Ольга Смирнова

На телеканале:

Ольга Смирнова родилась в Санкт-Петербурге в 1991 году. В 2011 году окончила Академию Русского балета им. А.Я. Вагановой (педагог Людмила Ковалева) и была принята в балетную труппу Большого театра. Педагогом-репетитором артистки стала Марина Кондратьева. В 2009 году Смирнова стала победителем Гран-при Михайловского театра среди учащихся ведущих хореографических школ России. Её сольные партии: Никия («Баядерка»), Повелительница дриад («Дон Кихот»). По результатам проекта Ольга Смирнова стала победительницей в номинации «Лучшая балерина».

В проекте телеканала «Культура» «Большой балет» Ольга Смирнова и Владислав Лантратов представляют Государственный академический Большой театр. Она – яркая представительница петербургской хореографической школы, он – наследник московских традиций. Она – изысканная и утонченная, он – мужественный и надежный. Ольга работает в Большом всего лишь второй сезон, но уже исполняет ведущие партии. В 2011 году, окончив Академию имени А.Я. Вагановой, она сразу поступила в труппу на позицию первой солистки. Влад в коллективе с 2006 года, и у него за плечами серьезный опыт в постановках выдающихся хореографов современности. Вместе на главной сцене страны артисты задействованы, в том числе, в балетах «Баядерка» и «Жизель», участвовали в премьере «Драгоценностей» Баланчина и танцуют в новых спектаклях – «Dream of Dream» и «Дочь фараона». Своими переживаниями и эмоциями от участия в необычном телевизионном конкурсе телеканала «Россия – Культура» они поделились в эксклюзивном интервью.

- Съемки проекта «Большой балет завершились, и всё самое сложное – изнурительные репетиции и переживания на сцене – позади. Какие эмоции вы испытываете?

Ольга: Конечно, доля облегчения. Потому что это огромная ответственность представлять не только себя, но и наш театр. Безусловно, перед каждым выходом на сцену присутствует волнение, и сейчас, когда эта тяжесть с плеч спала, стало намного легче и приятнее.
Влад: Я сейчас прокручиваю в памяти все наши номера и очень доволен проделанной работой. Запомнится этот проект надолго.

- А какие цели вы ставили перед собой, соглашаясь на участие в этом проекте, и всё ли получилось?

Ольга: В принципе, многое из того, что мы планировали и хотели, реализовалось.
Влад: Ну, не всё, конечно… Но главной целью для нас было получить удовольствие на сцене.
Ольга: Я хочу добавить, что это задача любого профессионального танцовщика. У нас были абсолютно новые номера, и нужно было их станцевать предельно чисто. С этим, кстати, были сложности. Когда номер еще не оттанцован, волнуешься больше, нет уверенности в себе. Но нужно все равно уметь себя отпускать, получать удовольствие и просто танцевать.
Влад: А это приходит с опытом.
Ольга: Да, это точно!

- Уделяли ли вы внимание актерскому мастерству во время подготовки номеров к проекту? Наверняка выступление на сцене Большого театра сильно отличается от работы перед телекамерами?

Влад: Всё правильно, и я старался, что называется, держать лицо. В Большом театре нужно донести эмоции до самых последних рядов галерки. Конечно, немного усиливаешь и мимику, и движения рук, увеличиваешь пространство на сцене. Здесь, безусловно, нужно себя где-то сдерживать. Это сложно, потому что мы привыкли к одному, а тут идет работа на сопротивление. Но зато в одном из наших номеров можно было не стесняться и показать все эмоции, как есть.

- Сложно ли вам было выступать перед таким именитым и высокопрофессиональным жюри?

Ольга: Конечно, непросто. Ведь, помимо профессионалов, в жюри несколько раз были деятели искусств, которые не имеют прямого отношения к миру балета. И, разумеется, они оценивали конкурсантов по критериям – просто нравится или не нравится. Они же не видят техническую сторону номера, и это накладывает свои сложности. Часто твое ощущение от исполнения номера не совпадает с тем, что было на самом деле. Сейчас трудно оценивать объективно, нужно сначала увидеть эфир и трезво всё осмыслить.

- Вы будете следить за эфирами?

Ольга: Обязательно! Пока мы видели только некоторые отрывки, фрагменты, но очень немного. И вот после того как мы посмотрим на себя со стороны, тогда уже что-то вынесем для себя, поймем, как лучше себя держать на сцене.
Влад: Только тогда процесс закончится. Сейчас мы в ожидании.

Александра Мартынова
tvkultura.ru