Роман Мадянов

Дата рождения:

22.07.1962

Место рождения:

город Дедовск Московской области

Советский и российский актер театра и кино, заслуженный артист России

Биография

Роман Мадянов родом из города Дедовска Истринского района. О своих корнях рассказывает: "Я родился в Подмосковье. Но горжусь тем, что мои родственники по отцовской линии - казаки. Дед был ярым коммунистом. В коммунизм искренне верил, хотя тоже пострадал: якобы "за троцкизм" был лишен права преподавания в университете. Преподавал историю в школе рабочей молодежи".

Родители Романа были образованными творческими людьми. Мама работала библиотекарем, а отец - телевизионным редактором. Это обстоятельство и предопределило дальнейшую судьбу мальчика. Он стал актером, хотя в детстве мечтал о профессии лесника или егеря.

Актерское детство

Со своим родным братом Вадимом Рома частенько пропадал у папы на работе. Здесь он впервые попал в кадр и, по счастливой случайности, был замечен самим Георгием Данелия. О том, как это произошло, актер позже вспоминал: "Мой отец был вторым режиссером на телевидении и брал на съемочную площадку старшего брата и меня. Снимали эпизод в школе: дети бегают на перемене. Чтобы мы не болтались под ногами, он попросил нас тоже одеться в школьную форму, и мы оказались в кадре. На этой же съемке нас и "нашли". На следующий день я оказался в кабинете у Георгия Николаевича, а через неделю я уже ехал сниматься".

Так, девятилетний Рома Мадянов исполнил первую в своей жизни главную роль - Гекльберри Финна в известной ленте Георгия Данелия "Совсем пропащий". На этой картине выросло несколько поколений советских детей. А американские критики признали ее лучшей экранизацией Марка Твена. Спустя годы, актер подытожил: "Сейчас, когда по прошествии времени что-то отфильтровываешь в своей башке, понимаешь, какой это был кайф. Сколько было детской, пацанской радости, когда мне разрешали носить длинные волосы, когда тебя с уроков забирали на черной "Волге", на боку которой белыми буквами было написано "киносъемочная"… Какие яркие ощущения, когда выходишь в кадр и видишь своих кумиров, которых видел только по телевизору: Евгений Павлович Леонов, Вахтанг Константинович Кикабидзе, Ирина Константиновна Скобцева…"

За исполнение роли Гека Финна мальчик получил свой первый гонорар и принес его домой. "Я, естественно, мечтал о велике, чтоб сесть за руль своего, а не соседского, "Орленка" и чесануть куда глаза глядят… Весь гонорар отдал маме. "Кормилец, Ромка, мужик!" Купили и велик, и - целое событие - холодильник", - рассказал актер.

За школьные годы Роман снялся в десятке фильмов, среди которых: "Анискин и Фантомас" (Ромка), "Весенние перевертыши" (Дюшка Тягунов), "Пусть он останется с нами" (Димка), "Все дело в брате" (Фрол Калиткин) и другие. Благодаря этим картинам юный актер стал известен в мире кино и популярен среди телезрителей. Однако частые съемки отрицательно сказывались на учебе, приходилось заниматься по индивидуальному графику. Роман поясняет: "Да, я в школе учился всего несколько классов. По месяцу-два ходил в школы Еревана, Ялты, Севастополя… Когда приезжал со съемок, персонально занимался с учителями, которых оплачивал "Мосфильм": закон об обязательном среднем образовании соблюдался неукоснительно! Программу наверстывал целыми разделами, сдавал педагогам сразу несколько тем. Память-то у меня была, грех жаловаться, натренированная зубрежкой ролей, вот я залпом все и запоминал - и физику, и математику".

ГИТИС

По окончании школы перед Романом не стоял вопрос – куда идти учиться. По совету отца он решил поступать не во ВГИК, что было бы логично с такой фильмографией, а в театральный. Папа говорил сыну: "Это все замечательно - и ВГИК, и съемки. Но все это приходит и уходит, а ты должен иметь свой дом, настоящую, хорошую театральную школу". Однако с распростертыми объятиями молодого актера в театральных вузах не ждали. Роман признался, что в первый год поступить ему не удалось: "У театра всегда было предвзятое отношение к кинематографу. Поэтому мое прошлое мне больше мешало, нежели помогало. Ведь узнали сразу".

Однако годом позже начинающему артисту удалось взять эту "высоту", и перед ним распахнулись двери ГИТИСа. Роман стал студентом режиссера, профессора Оскара Ремеза. Правда, ему пришлось дать расписку своему учителю с обещанием не сниматься до окончания института.

Дипломными работами Мадянова были: роль Филимонова в спектакле "Блондинка" режиссера Камы Гинкаса и Швейк в мюзикле Олега Кудряшова. Сыграть "Бравого солдата" - было давнишней мечтой актера, и учитель помог воплотиться этой задумке в жизнь. Обе постановки имели огромный успех и стали яркими событиями того сезона.

Будучи студентом, Роман начал играть в Московском театре им. Владимира Маяковского под руководством Андрея Александровича Гончарова. А после окончания ГИТИСа в 1984 году был зачислен в штат театра.

Армия

В 1985 году актера призвали в армию. Полтора года он прослужил в подмосковной Кубинке, о чем рассказывал: "Я служил в ракетных войсках, там дедовщина была очень мягкая. Все ребята - с высшим образованием. Если были какие-то поползновения, я говорил: если будем дружить, то будешь со своими девочками ходить в "Маяковку", весь репертуар пересмотришь".

Время, потраченное на овладение военным ремеслом, актер не считает потерянным. Напротив, приобретенные навыки и знания помогли ему в будущем создать убедительные образы военных. Да и сам Роман относится к тем людям, которые любой жизненный опыт считают положительным. Поэтому актер говорит: "А в армии мне служилось замечательно. У меня осталось много друзей-офицеров. Когда на съемочную площадку приходят молодые артисты, я безошибочно определяю, служил он или не служил. Ребятам, которые прошли армию, не надо говорить, чтобы застегнули подворотничок, подтянули ремешок".

Театр

В 1987 году, отслужив в армии, актер вернулся в театр им.Маяковского, в котором проработал больше двадцати лет и сыграл немало ярких ролей. Среди них: "В кольце тишины" (Грибов), "Беседы с Сократом" (Мелет), "Леди Макбет Мценского уезда" (Зиновий Борисович), "Завтра была война" (Сергей), "Жизнь Клима Самгина" (Томилин), "Жертва века" (Дергачев), "Театральный романс" (Яблоков), "Дети Ванюшкина" (Ванюшкин) и другие.

Роман Мадянов стал одним из самых востребованных артистов театра. Роли сыпались одна за другой, и он вдохновенно работал над ними, во всем подчиняясь режиссеру: "Андрей Александрович считал, что у артиста не должно быть холодного носа, тридцать шесть и шесть - не температура, а состояние покоя. А поскольку у меня взрывной темперамент, я импонировал ему как артист. И я абсолютно ему доверял. Если уж отдаваться режиссеру, то полностью, или отказываться от роли. Но отказать Гончарову, который взял меня в театр, настоящему мастеру, глыбе… это было исключено! Я всегда его слушал и работал честно, сознательно жертвуя кино", - вспоминает актер.

Тем не менее, проработав много лет в "Маяковке", Роман ушел из стационарного театра на "вольные хлеба". Свое решение артист объяснил так: "Люблю воздух свободы. Просто я понял, что можно заниматься так же профессионально своей профессией, не бросая театр, но распоряжаясь абсолютно своим личным собственным временем, для творческих дел. Имея возможность сниматься и в кино, выделяя возможности и театральным работам, ни в коем случае не бросая театр, но участвуя в антрепризах".

Примечательно, что в рамках свободных проектов Роман Мадянов вместе со своими коллегами воссоздал два гончаровских спектакля по пьесам А.Островского: "Наливные яблоки", где исполнил Сила Ерофеевича и Зазывалу, и "Свои люди…" (Подхалюзин). О последней работе актер говорит: "Мы играли этот спектакль десять лет в театре Маяковского, но при новом руководстве он почему-то перестал быть нужным... А спектакль хороший, постоянно собирал аншлаги. Поэтому мы решили дать ему новую жизнь. Не пожалели никаких денег, пошили изумительные костюмы... Прошло время, когда антрепризы играли на табуретках - зритель должен видеть полноценный спектакль. И он принимает Островского фантастически! Спектакль изнутри держится артистами, работавшими над ним еще с Андреем Александровичем Гончаровым".

В антрепризе актер работал со многими известными режиссерами: Петром Штейном ("Сильвия, или Собака на сцене"), Сергеем Кутасовым ("Любовное свидание"), Константином Богомоловым ("Копилка"), Ниной Чусовой ("Русские горки"), Романом Самгиным ("Пигмалеон"), Татьяной Ахрамковой ("Вольный стрелок Кречинский" и "Куба – любовь моя") и другими.

Но, пожалуй, больше всего совместных работ у Романа с режиссером Татьяной Догилевой. В ее спектакле "Дама ждет, кларнет играет…" Мадянов сыграл Джорджа,  в "Лунном свете, медовом месяце…" исполнил Виктора Принна, в лирической комедии "Не отрекаются любя…" - администратора Семена. Также артист принял участие в бродвейской комедии про театр "Ева", к которой были изготовлены небывалые для антрепризы двухэтажные декорации. Пьесу Мэри Орр, лежащую в основе постановки, на русский язык перевел Михаил Мишин, муж Татьяны. В спектакле играли такие замечательные актеры, как: Александр Феклистов, Галина Польских, Борис Щербаков, Татьяна Рудина, Евгения Дмитриева и, конечно, сама Татьяна Догилева.

Всего на счету актера более двадцати работ, сыгранных в антрепризе и по приглашению в другие театры. Роман продолжает выходить на сцену в новых интересных постановках и считает себя больше театральным актером, нежели киношным.

Кинематограф

Однако, спустя годы служения мельпомене, Роман Мадянов вернулся в кино. Это произошло в 1989 году с приглашением в фильм Леонида Гайдая "Частный детектив, или Операция Кооперция". Позже актер исполнил ряд эпизодических ролей… " Мое возвращение в кино было нелегким. Пришло предложение от Николая Николаевича Досталя сыграть в "Гражданине начальнике", потом в "Штрафбате". После "Штрафбата" меня заметили, стали предлагать роли", - рассказывает артист.

В 2003 году актер снялся в комедийном мини-сериале Александра Баранова "Участок", где исполнил роль Андрея Шарова. Роман работал в кадре с Сергеем Безруковым, Алексеем Булдаковым, Павлом Деревянко, Татьяной Догилевой и другими замечательными артистами, о чем с упоением вспоминает: "Не съемки - песня была! Помимо того, что сценарий замечательный, без стрелялок и разборок, натура-то какая! Все артисты кинулись на съемки с радостью. Я как узнал, кто будет играть, екарный бабай! И хулиганили, и чего только там не делали. А рыбалка там какая! Мы жили в километре от Оки. Вышел в пять утра на Оку, спиннингом помахал, а в восемь бегом на съемку. Безруков Сережа иногда присоединялся, но он все больше на карасиков, с удочкой". Фильм настолько понравится зрителям, что в 2006 году вышло продолжение – "Заколдованный участок".

Также в этот период Мадянов исполнил ряд эпизодических и главных ролей, но всегда очень ярких и запоминающихся. В сериале "Солдаты" сыграл Виктора Колобкова, в "Есенине" - Кирова, в криминальной драме "Охота на изюбря" - финдиректора Федякина.

В 2006 году Глеб Панфилов снял историческую драму о сталинских временах "В круге первом". Роман в картине сыграл жесткого главу МГБ Абакумова. Актеру удалось раскрыть образ неординарной, сильной личности, его сложный характер. Готовясь к съемкам, артист изучал документальные фильмы о своем персонаже. Участие Мадянова в сериале было отмечено критиками и коллегами. "Никита Сергеевич Михалков поздравил с работой "В круге первом". А это самая дорогая оценка. Больше награды нет. Никакими "Никами" это не перекрыть. Это дороже призов. Это дает внутренний стимул для дальнейшей работы", - признался Роман.

Годом позже Никита Михалков пригласил актера на роль присяжного в нашумевшем психологическом триллере "12". Артист поделился своими впечатлениями от съемок: "В михалковской картине играли артисты русской школы... Что касается ощущений, то это было бесконечно тяжело, но в то же время это были полтора месяца абсолютного творчества и упоения. Драйв и кайф - какая была команда! Так пахнуло хорошим советским кино середины семидесятых. И прав был Никита Сергеевич, когда в конце съемок сказал: "Теперь я знаю, что на "Мосфильме" есть группа людей, способных работать на европейском и мировом уровне". Позже Мадянов принял участие еще в одной известной работе Никиты Михалкова – военной драме "Утомленные солнцем 2".

Также актеру довелось сотрудничать с такими мэтрами режиссуры, как: Николай Досталь ("Гражданин начальник"), Михаил Калатозишвили ("Дикое поле"), Николай Лебедев ("Легенда №17"), Сергей Урсуляк ("Исаев") и другими. Владимир Хотиненко снял Романа в биографической драме "Достоевский" о жизни великого классика. Роль актеру досталась эпизодическая, но работа в одном кадре с Чулпан Хаматовой, Евгением Мироновым, Дмитрием Певцовым, Александром Домогаровым доставила актеру особое удовольствие: "В сериале "Достоевский" у меня роль издателя Стелловского - хороший эпизод. Во-первых, потому что с Женей Мироновым. Он играет Достоевского. Во-вторых, это прелесть, когда приходишь на площадку и понимаешь, что все в порядке, здесь работают профессионалы. У меня три или четыре сценочки получается. Стелловский, игрок в карты, хотел поставить Достоевского в кабалу, но Федор Михайлович тоже был азартен и выиграл. Но это кино смотреть надо".

Всего на счету Романа Мадянова более 120 киноработ. В последние годы наиболее значимые из них – Пекарский в триллере Сергея Попова "Седьмая руна", Шувалов в исторической драме Игоря Зайцева "Великая", Игорь Ильинский в мелодраме Виталия Москаленко "Орлова и Александров" и другие.

Личная жизнь

Со своей будущей женой Натальей Роман Мадянов познакомился во время работы в театре Маяковского. В 1992 году пара расписалась, а в 1993-м у них появился сын Роман, в котором актер души не чает: "Ромик у меня существо стихийно-вольное. У него свои мозги, и, тем не менее, я не перестаю любить и обожать своего сына. Где-то его подправляю. Нет такого, что папа вошел и цыц - все легли под полку, не трогайте, пока папа не съест тазик борща и не успокоится. Да ерунда все это! Я с огромным уважением отношусь к интересам сына и жены, и поэтому в ответ мне никто не мешает заниматься тем, что я люблю".

Когда подросшему Роме настало время определяться с будущей профессией, он наотрез отказался идти по отцовским стопам. Актер прокомментировал решение сына: "Категорически не хочет. Хотя я ему предложил этот вариант, но давить на парня не хочу. Я пытаюсь здраво рассуждать и объяснить ему, что мое желание направить его туда, где я смогу ему помочь, поскольку нахожусь в силе, естественно для любого родителя. Но он ударился в музыку. У него абсолютный слух. Окончил музыкальную школу по классу скрипки, сейчас увлекся гитарой. Мне остается только уважать его выбор".

Роман Мадянов очень дорожит своей семьей и домом: "Дом - это тыл, это зона, где артист остается самим собой. Там должна быть гармония, только тогда это имеет смысл. А если приходишь домой и начинаешь отстаивать, отвоевывать жизненное пространство, это пытка, голгофа, тогда это не семья, наверное". За домашний уют отвечает, конечно же, Наталья, а помогают ей в этом четвероногие питомцы. "Дома у нас настоящий зверинец. Черный терьер Дуся - страшная добрятина. Два аквариума с рыбками. Имен для них не придумывали: банда, она и есть банда. Кролик Бакс обожает прятаться за батареей. И крыса Буся. Ее так Ромка назвал, потому что глаза у нее как бусинки. А еще моя Натулька обожает всякие растения. Я как-то купил авокадо. Так Наташа деревце вырастила из одной косточки. Она у меня скромный, домашний и абсолютно не тусовочный человек", - с любовью рассказывает актер.

Роман Мадянов все свое свободное время старается проводить в кругу семьи. Он является одним из самых порядочных звездных семьянинов и этим полностью опровергает миф о непрочности актерских браков.

Интервью

О хобби

"Я очень люблю готовить. Никаких кулинарных книжек - все по интуиции. Если кураж пошел, сооружаю сложные блюда. К примеру, мясо с овощами и грибами. А когда желания нет, не нужно и к плите подходить. Лучше отрежь кусок сыра, сделай бутерброд и съешь его с чаем. Видимо, и с работой так: если роль не нравится - нечего и браться, ничего хорошего не получится".

Об увлечении компьютерными играми

"Да, дожил почти до пятидесяти лет и подвис. Это определенный релакс, когда вечером надо отвлечься, сбить кураж после спектакля или тяжелых съемок. Но только часочек-другой, не зависать на сутки. Без фанатизма. Я играю в "Варкрафт". Когда не было русской версии, можно было попасть в компанию к японцам, немцам, англичанам, бельгийцам, людям со всего мира. Среди них находились и порядочные, и непорядочные люди. Игра еще и учит жизни. Интересно, не видя человека, по поступкам, по тому, что он отвечает, там же можно переписываться, понимать, кто он, какого возраста".

Об охоте

"Были времена, когда состоял в охотничьем обществе, ходил с ружьишком на утку, глухаря, зайца. Один раз даже на кабана. У меня ведь и дед охотником был. А потом в мгновение все это мне разонравилось. Однажды в Кабардино-Балкарии, где-то году в 1982-м, косулю завалили. Такая красавица была… Я подошел, она лежит уже мертвая, а из раскрытых глаз слеза стекает. И так на меня это подействовало, что я уже не мог мясо есть. Сразу все ушло, и ружья распродал".

О рыбалке

Рыбалка для Романа Мадянова не увлечение, а "почти профессия". Друзья называют его отчаянным спиннингистом. "Да, я с детства приучен к природе, к чистому воздуху. Подмосковье раньше было нетронутым, незастроенным. Выезжая на рыбалку, надо делать так, чтобы вокруг были только вечные стихии: небо, текущая вода, огонь костра. Если в начале отдыха прокручиваешь про себя все, что накопилось за последнее время, то к концу думаешь уже только о рыбалке. Это хорошо, значит, проблемы выдуло. За рыбой я хожу только с проверенными людьми, с которыми можно просидеть целый день молча. Из актерской братии это артисты Театра им. Вл. Маяковского Толя Лобоцкий и Юрочка Коренев, еще Саша Ильин", - признается актер.

О дружбе

"Друг, дружба – по моим понятиям, очень мощное явление. У меня градация существует: друг, товарищ, приятель, знакомый… разновидностей много. Хороших товарищей в актерской среде у меня полно. Друзьями я все же не рискнул бы их назвать. Друг – это служба днем и ночью. Когда снимается с себя последняя рубашка, отдается последний кусок хлеба".

О профессии  

"Профессия артиста и его жизнь действительно зависят от бега против течения. Это надо понять. Когда ты стоишь на месте — публика о тебе забывает, и сам ты перестаешь развиваться без хорошей работы. Хотя многие мои коллеги почему-то считают, что, набравшись опыта, они уже все знают и все умеют, и учиться дальше не надо. И как только ты перестаешь совершенствоваться, то спускаешься на этом эскалаторе вниз. То есть ты не просто стоишь на месте, а теряешь все, что наработал прежде. И нужно приложить массу усилий, чтобы добежать до того фонаря, где ты только что был".

О себе

"Я иду по жизни, и мне везет... Я, наверное, оптимист, поэтому мне всегда везет. Кто-то в этом ищет, наоборот, плохое, — "вот, не повезло". А мне вот со всеми везет: куда, в какую работу ни ткните пальцем — за сто с лишним работ в кино и в театре (бог знает, сколько) мне со всеми партнерами везло, все в порядке было с ними. У меня не было недомолвок, раздражения на сцене, на площадке, это миновало меня. Мне надо было заниматься только одним — творчеством, и все".

По материалам сайтов: madyanov.ru, vokrug.tv, 24smi.org, peoples.ru, uznayvse.ru, rusactors.ru, kinopoisk.ru, Википедии

Звания и награды:

  • Заслуженный артист Российской Федерации (1995)
  • Премия "Золотой орел" - за лучшую мужскую роль ("12") – (2008)
  • Премия "Ника" - за лучшую мужскую роль второго плана ("Дикое поле") – (2009)
  • Премия "Ника" - за лучшую мужскую роль второго плана ("Петя по дороге в Царствие Небесное") – (2010)
  • Пермия "Ника" - за лучшую мужскую роль второго плана ("Жила-была одна баба") – (2012)
  • Премии "Ника" и "Золотой орел" - за лучшую мужскую роль второго плана ("Левиафан") – (2015)

Фильмография: Актер

  • Страна чудес (2016)
  • Седьмая руна (2015)
  • Великая (2015)
  • Орлова и Александров (2015)
  • Поддубный (2014)
  • Левиафан (2014)
  • Инквизитор (2014)
  • Легенда №17 (2013)
  • Солдаты-17 (2013)
  • Куприн. Поединок (2013)
  • Красотка (2013)
  • Мосгаз (2012)
  • Три товарища (2012)
  • Только любовь (2011)
  • Папаши (2011)
  • Год белого слона (2011)
  • Откровения (2011)
  • Елки-2 (2011)
  • Утомленные солнцем-2 (2011)
  • Жена генерала (2011) 
  • Жила-была одна баба (2011) 
  • Бабло (2011) 
  • Раскол (2011)
  • All inclusive, или Все включено (2011)
  • Утомленные солнцем-2: Цитадель (2011) 
  • Французский доктор (2010)
  • Сестры Королевы (2010)
  • Большой вальс (2010)
  • Зоя (2010)
  • Достоевский (2010)
  • Выкрутасы (2010) 
  • Классные мужики (2010)
  • Гаражи (2010) 
  • Доктор Тырса (2010)
  • Наша Russia: Яйца судьбы (2010)
  • Утомленные солнцем-2 (2010)
  • Сонька. Продолжение легенды (2010)
  • Жила-была одна баба (2010)
  • Петя по дороге в ЦарствиеНебесное (2009)
  • Исаев (2009)
  • Московский дворик (2009)
  • Большой вальс (2009)
  • Репортеры (2008)
  • Человек без пистолета (2008)
  • Наследство (2008) 
  • Дикое поле (2008)
  • Пассажирка (2008)
  • Два цвета страсти (2008)
  • Большой вальс (2008)
  • Армейские истории (2008)
  • Святое дело (2007)
  • Ирония судьбы. Продолжение (2007)
  • Карнавальная ночь-2, или 50 лет спустя (2007)
  • Солдаты. Новый год, твою дивизию! (2008)
  • 12 (2007)
  • На пути к сердцу (2007), сериал
  • Большой вальс (2007)
  • Королев. Главный Конструктор (2007)
  • Завещание Ленина (2007), сериал
  • Отец (2007)
  • В круге первом (2006), сериал
  • Четыре таксиста и собака-2 (2006)
  • Сыщики-5 (2006), сериал
  • Страсти по кино, или Господа киношники (2006)
  • Солдаты-7,8,9,10 (2006), сериал
  • Не было бы счастья... (2006)
  • Одинокое небо (2006)
  • Квартирный вопрос (2006)
  • День денег (2006)
  • Заколдованный участок (2006), сериал
  • Вдох-выдох (2006)
  • Большие девочки (2006), сериал
  • Продается дача (2005)
  • Солдаты-6 (2005), сериал
  • Ой, мороз, мороз! (2005)
  • Формула (2005), сериал
  • Даша Васильева-3. Несекретные материалы (2005), сериал
  • Охота на изюбря (2005), сериал
  • Веревка из песка (2005), сериал
  • Нечаянная радость (2005), сериал
  • Карусель (2005), сериал
  • Есенин (2005), сериал
  • Дело о Мертвых душах (2005), сериал
  • Кожа саламандры (2004)
  • Формула (2004)
  • Потерявшие солнце (2004)
  • На Верхней Масловке (2004)
  • Даша Васильева. Любительница частного сыска-3 (2004)
  • Афромосквич (2004), сериал
  • Дети Арбата (2004), сериал
  • Узкий мост (2004), сериал
  • Солдаты-2 (2004), сериал
  • Солдаты, или Здравствуй, рота, Новый год! (2004), сериал
  • Солдаты (2004)
  • Штрафбат (2004), сериал
  • Москва. Центральный округ (2003), сериал
  • Убить вечер (2003)
  • Бедная Настя (2003), сериал
  • Убойная сила 5 (2003), сериал
  • Невеста по почте (2003)
  • Сыщики-2 (2003), сериал
  • Стилет-2 (2003), сериал
  • Участок (2003), сериал
  • Сыщики (2002), сериал
  • Конференция маньяков (2002), сериал
  • Следствие ведут Знатоки. Десять лет спустя (2002), сериал
  • Копейка (2002)
  • Кодекс чести (2002), сериал
  • Русские амазонки (2002), сериал
  • Жизнь забавами полна (2002)
  • Дракоша и компания (2001), сериал
  • Нина. Расплата за любовь (2001), сериал
  • Московские окна (2001), сериал
  • Мамука (2001), сериал
  • Дальнобойщики (2001), сериал
  • Гражданин начальник (2001), сериал
  • Марш Турецкого (2000-2004), сериал
  • Женщин обижать не рекомендуется (2000)
  • Мама (1999)
  • Досье детектива Дубровского (1999)
  • Чудеса да и только, или Щука по-московски (1999)
  • Самозванцы-1,2,3 (1998-2003), сериал
  • Сочинение ко Дню Победы (1998)
  • Любовники умирают (1998)
  • Бедная Саша (1997)
  • Самозванцы (1997)
  • Роковые яйца (1995)
  • Орел и решка (1995)
  • Мелкий бес (1995)
  • Настя (1993)
  • Ваши пальцы пахнут ладаном (1993)
  • Троцкий (1993)
  • Коля, Зина и Каедза (1992)
  • Игра на миллионы (1991)
  • Паспорт (1990)
  • Частный детектив, или Операция Кооперация (1989)
  • Ноктюрн 1931 года (1989)
  • След на земле (1978)
  • Кадкина всякий знает (1976)
  • Додумался, поздравляю! (1976)
  • Все дело в брате (1976)
  • Длинное, длинное дело (1976)
  • Весенние перевертыши (1974)
  • Пусть он останется с нами (1974)
  • Анискин и Фантомас (1973)
  • Совсем пропащий (1973)
  • Перевод с английского (1972)