О проекте Нумер в гостинице города NN

Телеверсия спектакля Центра имени Всеволода Мейерхольда (Россия, 2003).
Режиссер Валерий Фокин.
Оператор Игорь Клебанов.
Композитор Александр Бакши.

В ролях: Авангард Леонтьев, Валерий Еремичев, Сергей Сазонтьев.

По мотивам повести Николая Васильевича Гоголя "Мертвые души" (Том первый. Том второй).

Чудаковатый Чичиков - Авангард Леонтьев - вселяется в крошечную комнатку, забитую странными вещами. Вдруг пространство вокруг него оживает: шепчут чушь занавески, хлопают дверцами шкафы, вкрадчиво поскрипывают половицы. Кажется, что Чичиков попал внутрь своей знаменитой шкатулки, и мертвые души, аккуратно им переписанные, обрели голос, восстали и завели дьявольский хоровод вокруг своего похитителя.

Призы и награды:

в 2004 году - "Золотая маска" в номинации "Лучший спектакль".
Валерий Фокин получил ТЭФИ-2004 в номинации "Режиссер телевизионного художественного фильма/сериала" ("Нумер в гостинице города NN").

Валерий Фокин, режиссер:
«Идея этого спектакля зрела долго. Каждый раз после очередной постановки по Гоголю я ловил себя на мысли, что самое главное не сделал, пропустил. Есть в гоголевских интонациях, его беглых описаниях какая-то неуловимость. Ее трудно определить, еще сложнее воплотить, потому что театр не слишком чуток к тонкостям и нюансам. Привычный театральный язык для Гоголя слишком груб.
Наш спектакль - опыт театрального прочтения нескольких фрагментов поэмы "Мертвые души".
Это произведение, как известно, имеет богатую сценическую историю. Есть множество инсценировок, и мы не собирались предлагать еще одну, очередную. Эпизоды, которые вошли в спектакль, может быть, не слишком выигрышны для традиционного театра. Однако театральный язык, который мы пытались здесь освоить, также не слишком традиционен.
Обращаясь к большой литературе, мы стремились избежать литературности.
У современного человека вообще утеряно доверие к словам. Их слишком часто и легко произносят - в том числе со сцены. И, может быть, главная задача театра сегодня - вернуть слову весомость, осязаемость. Здесь нам поможет Гоголь.
Время в его сочинениях течет быстро. Но это обманчивое впечатление: Гоголя нужно читать медленно. Поэтому мы не стали в тысячный раз пересказывать зрителю аферы с покупкой мертвых душ. Мы просто попытались оказаться в ситуации, в которой живут его герои, услышать те звуки, которые слышали они, почувствовать те запахи, что ощущали они, то есть вжиться в их мир».