О проекте Владимир Васильев. Большой балет

Документальный цикл (Россия, 2005), 4 фильма.
Режиссер: Никита Тихонов
Сценарий: Юлия Тихонова
Операторы: Павел Сурков, Алейников Дмитрий

Владимир Васильев поражал техническим совершенством. "Безбрежный танец Васильева, гениальный танец Васильева", - так говорили и восторженные поклонники, и специалисты в области балетного искусства.

Так счастливо сложилась его творческая судьба, что она совпала с двумя великими балетными эпохами Большого театра - эпохой Леонида Лавровского и пришедшей ей на смену эпохой Юрия Григоровича. Понятие "Большой балет" пришло в мир с поднятием железного занавеса. Именно тогда начинал свой творческий путь юный Владимир Васильев. Большой балет стал своеобразным символом нашей страны, и для многих имя Васильева стало синонимом мужского танца в Большом балете.

"Что это - судьба или случай…", - говорит сам Васильев о своих первых  шагах в мире балета. В цикле Владимир Васильев вспоминает о тех людях, которые прошли вместе с ним через прославленную сцену Большого театра, о тех, чьи имена вписаны в историю золотого века Большого балета.

Инна Шкрабова о фильме:
В его эпоху от артиста балета требовалось в первую очередь быть артистом, а потом уже - танцовщиком. Это диктовалось и стилем самих спектаклей: развернутые хореографические полотна с конкретным сюжетом, часто на основе литературных произведений (так называемый драмбалет) - господствующий стиль 50-х и 60-х. Тогда в Большом театре работали выдающиеся балетмейстеры - Леонид Лавровский, Ростислав Захаров, Василий Вайнонен, Леонид Якобсон, Касьян Голейзовский, Юрий Григорович. Владимир Васильев работал с каждым из них и образно и увлекательно рассказал в программе о совместном творчестве. С теплотой и нежностью Владимир Васильев рассказывает о своих партнершах, замечательных балеринах Раисе Стручковой, Нине Тимофеевой, Марине Кондратьевой. Но "балериной всей жизни и музой" стала для него Екатерина Максимова.
Самой знаменитой ролью Васильева считается роль Спартака. Балет "Спартак" в постановке Юрия Григоровича стал настоящим прорывом! Григорович привнес новую эстетику и новое понимание танца. Впервые в истории мирового балета, считает артист, танцовщик в спектакле стал равен балерине, до этого он оставался "в тени ее пачки".
"Индивидуальность Васильева одним словом не определишь, - сказала о нем Галина Уланова, - он удивительно многогранен. В его репертуаре героические, комедийные, лирические, трагические и гротесковые роли. И потому в историю балета Васильев вошел не только как уникальный танцовщик, но и как выдающийся актер. Его танец отмечен не только техническим совершенством, но и глубиной мысли, и силой чувств".
В программе "Большой балет" использованы уникальные фотографии и видеосъемки из архива Большого театра и личного архива Владимира Васильева. (газета "Московская правда", 20 января 2006).