О проекте Монолог в четырех частях. Карен Шахназаров

Телевизионная программа (Россия, 2008).
Режиссер Наталия Урвачева.
Автор сценария Надежда Виноградова.
Оператор Игорь Попов.

Один из лучших кинорежиссеров современности, генеральный директор концерна "Мосфильм" Карен Георгиевич Шахназаров рассказывает о своем творчестве, о работе на "Мосфильме".

Часть 1-я. Карен Георгиевич говорит о том, как начиналась его творческая биография, о своих первых работах, первых художественных фильмах - "Мы из джаза", "Зимний вечер в Гаграх").
В этой же части он рассказывает о том, что в 1998 году было принято решение о назначении его диретором "Мосфильма". Он говорит, как возродилась студия, чего удалось добиться. Высказывает свои мысли по поводу кинематографа и того, что определило его как человека.
Использованы фрагменты фильмов Карена Шахназарова:
"Мы из джаза", "Зимний вечер в Гаграх", "Всадник по имени Смерть", "Курьер", "Город Зерро", "День полнолуния", "Исчезнувшая империя" .

Также представлены фрагменты фильмов других режиссеров:
"Веселые ребята" Григория Александрова, "Женя , Женечка и "Катюша" Владимира Мотыля, "Они сражались за Родину" Сергея Бондарчука, "На войне, как на войне" и "Даурия" Виктора Трегубовича, "Я возвращаю ваш портрет" Владислава Виноградова, "Дорога" и "Город женщин" Федерико Феллини.

Часть 2-я. Шахназаров рассказывает о своей семье, в частности, об отце - докторе юридических наук. Георгий Хосроевич был помощником Михаила Сергеевича Горбачева, когда тот стоял во главе государства. Карена Георгиевича политика тоже всегда интересовала.
В этой части идет речь о фильмах: "Город Зерро" (в связи с этим фильмом режиссер вспоминает Леонида Филатова), "Исчезнувшая империя".
Использованы фрагменты фильмов Шахназарова: "Город Зерро", "Конец империи", "Цареубийца", "День полнолуния", "Сны", а также фрагменты фильмов других режиссеров: "Рабочий поселок" Владимира Венгерова, "Иваново детство" Андрея Тарковского, "Летят журавли" Михаила Калатозова, "Калина красная" Василия Шукшина, "Звезда" Николая Лебедева, "Хрусталев, машину!" Алексея Германа.

Часть 3-я. Карен Шахназаров вспоминает 1990-е годы, когда он работал над фильмом "Цареубийца". Он рассказывает о съемках в Эрматаже, хотя сегодняшнее помещение совсем не похоже на помещение Зимнего дворца, когда там находилась семья императора. Рассказывает, как появился среди актеров фильма Малколм Макдауэлл. Вспоминая о фильме "Яды, или Всемироная история отравлений", Карен Георгиевич рассказывает об Олеге Басилашвили.
Фрагменты фильмов Карена Шахназарова: "Цареубийца", "Яды, или Всемирная история отравлений", а также фрагмент картины Станислава Говорухина "Место встречи изменить нельзя".

Часть 4-я. Карен Шахназаров рассказывает о своих фильмах "Всадник по имени Смерть", "Цареубийца", "Исчезнувшая империя". Он говорит о "Мосфильме", его цехах, уникальных декорациям, построенным на территории, ценных коллекциях - от фарфора до автомобилей.
Рассуждая о творчестве, режиссер делится мыслями о времени и жизни. "Я вообще считаю, - говорит он, - что гораздо достойнее чувствовать себя персонажем уходящего времени, потому что уходящее время всегда более благородно, чем приходящее".
В программе использованы фрагменты фильмов Шахназарова: "Всадник по имени Смерть", "Цареубийца", "Исчезнувшая империя".
Фрагменты лент других режиссеров: "О бедном гусаре замолвите слово" Эльдара Рязанова, "Волкодав" Николая Лебедева, "Семьнадцать мгновений весны" Татьяны Лиозновой, "Освобождение" Юрия Озерова.