О проекте Тише!

Документальный фильм (Россия, 2003).
Режиссер Виктор Косаковский.

Наблюдая из окна своего дома за происходящим на улице, Виктор Косаковский сумел запечатлеть на пленке комичную ситуацию, подстроенную самой жизнью.


Виктор Косаковский – самый известный и самый востребованный за рубежом кинодокументалист России, лицо российского неигрового кино, лауреат премий "Ника" (1998), "Триумф" (1997), Государственной премии России (1994).
Косаковский – действительный член Европейской Киноакадемии, обладатель более 100 призов различных кинофестивалей, в числе которых призы фестивалей документального кино в Амстердаме (Нидерланды), Санкт- Петербурге, Нионе (Швейцария), Лейпциге и Берлине (Германия).
Его фильмы "Лосев" (1990), "Беловы" (1993) и "Среда. 19.7.1961" (1997) во многом изменили восприятие документального кино общественным сознанием и повлияли на сам язык современной документалистики.

Фильм Косаковского "Тише!" уже увидели зрители в более, чем 100 странах мира. В ряде европейских стран фильм вышел в кинопрокат. В некоторых кинотеатрах Германии он показывался в качестве фильма месяца: то есть место в расписании сеансов за ним было зарезервировано на целый месяц (такова была уверенность владельцев кинотеатров в привлекательности "Тише!" для зрителей).
Гильдия критиков Нидерландов назвала "Тише!" лучшим фильмом из вышедших в голландский кинопрокат в 2003 году.
"Тише!" удостоен главных призов кинофестиваля "Россия" (Екатеринбург), "Послание к человеку" (Санкт-Петербург), фестиваля документальных фильмов в Мюнхене (Германия), а также приза жюри зрителей кинофестивалей в Нионе (Швейцария) и Флоренции (Италия).

Любопытная статистика: в течение прошлого года картина в мире показывалась ежедневно (либо в кинопрокате, либо в программе какого-либо кинофестиваля).

"Тише!" снят Косаковским как режиссером и оператором из окна его питерской квартиры. Режиссер-оператор наблюдает за людьми, проходящими перед окном, за проезжающими машинами, за переменами в природе. И за рабочими, пять раз кряду вскрывающими и вновь укладывающими асфальт, – трубу теплоцентрали прорывает. Раз от раза дыра в почве все больше увеличивается, что сообщает обстоятельствам комическую фатальность. Комедия в документальном кино – большая редкость. И большое документалистское мастерство – разглядеть и поймать для фильма подстроенную и срежиссированную самой жизнью комедию.
Фильм сделан без какого-либо вмешательства в "заоконную" ситуацию – ведь в жизни ничто неповторимо для дубля.