О проекте Коровы

Художественный фильм (Испания, 1992).
Режиссер Хулио Медем.
Сценарий Хулио Медем, Микель Гастамбиде.
Операто Карлес Гузи.
Продюсер Хосе Луис Олайсола, Фернандо Гарсиллиан.
Композитор Альберто Иглесиас.

В ролях: Эмма Суарес, Кармело Гомес, Ана Торент, Тксема Бласко, Кандидо Уранга.

История конфликтных отношений между двумя баскскими семьями на протяжении трех поколений. Действие происходит в маленькой долине Гипускоан, где обе семьи живут по соседству.

Призы:
- Премия "Гойя" (1992) Хулио Медему как лучшему режиссеру.
- Специальный приз за лучший дебют на Международном кинофестивале в Монреале (1992).
- Гран-при за лучший фильм на кинофестивале в Токио (1993).
- Премия за лучший фильм на кинофестивале в Турине (1993).
- Премии за лучший фильм и лучшую операторскую работу на кинофестивале в Александрии (1993).



Геннадий Белостоцкий о фильме:
"Культура" продолжает представлять фильмы Хулио Медема - самого признанного испанского режиссера после Педро Альмодовара (в воскресенье, 11 сентября, смотрите его "Землю"). Он стал знаменитостью, поставив "Коровы" ("Культура", 18 сентября, 23.15. Испания, 1991. В ролях: Кармело Гомес, Эмма Суарес, Ана Торрент) по собственному сценарию, - загадочный, завораживающий и удивительно красиво снятый фильм. Это история вражды между двумя баскскими семьями на протяжении трех поколений. Действие происходит в маленькой долине, где обе семьи живут по соседству. Столь близкое соседство приводит к бурным столкновениям и взрывам безумной ярости между ними. Драма начинается в 1875 году, в окопе, во время второй карлистской войны, и заканчивается через 60 лет, летом 1936-го, в начале испанской гражданской войны. Картина состоит из четырех отдельных новелл разного периода, самостоятельных сами по себе, но связанных друг с другом. В течение этого времени сменяются три поколения коров и людей, лица которых остаются неизменными в каждом поколении и которых играют одни и те же актеры. "Корова - экономическая основа жизни басков, - говорил Хулио Медем, - и означает множество вещей. С одной стороны, это достаток фермы, с другой - корова - удивительно нейтральное животное, у нее огромные, теплые и теоретически очень пассивные глаза. Мне казалось, если я расположусь как бы в центре коровы, смогу посмотреть на мир глазами Мануэля. Однако нейтральность потом оказывается очень ясной, мудрой и тяжелой".
Газета "Культура", 8-14 сентября 2005.