О проекте Рыжая белка

Художественный фильм (Испания, 1993).
Режиссер Хулио Медем.
Сценарий Хулио Медем.
Оператор Гонсало Фернандес Берриди.
Продюсер Рикардо Гарсия Аррохо.
Композитор Альберто Иглесиас.

В ролях: Эмма Суарес, Кармело Гомес, Нанчо Ново, Мария Барранко, Карра Элехальде.

Стоя на мосту и думая о самоубийстве, музыкант Хота становится свидетелем несчастного случая, произошедшего с симпатичной мотоциклисткой. В больнице выясняется, что физически девушка совсем не пострадала, но в результате шока у нее развилась амнезия. Хота придумывает для девушки не только новое имя, но и новое прошлое и выдает себя за ее молодого человека.

Премия Молодежи на МКФ в Канне за лучший иностранный фильм (1993).
Премия "Гойя" за лучшую музыку (1994).
Премия за лучший фильм на МФК в Боготе (1994).
Специальная премия Хулио Медему на МФК в Денвере (1994).

Геннадий Белостоцкий о фильме:
"Далеко не всем зрителям были понятны и пришлись по вкусу условность киноязыка и поэтика "Коров". Может быть, поэтому Медем в следующей своей картине - "Рыжая белка" ("Культура", 17 сентября, 22.20. Испания, 1993. В ролях: Кармело Гомес, Эмма Суарес) - постарался говорить более понятным языком. Вот что он сам сказал, представляя эту свою работу: "Рок-музыкант, который 4 года не играет, не поет, находится в очень трудном периоде жизни, в пустоте. Пытается покончить с собой. Фильм начинается с момента, когда в летнюю ночь в Сан-Себастьяне он перегибается через перила, собираясь выброситься на скалистый берег моря. Вдруг метрах в двухстах о перила ударяется мотоцикл, и мотоциклист летит вниз. Это девушка, которая после удара не помнит, кто она. На скорой помощи их увозят в больницу, где он выдумывает историю, будто они жених и невеста и живут вместе уже 4 года. Сбежав из больницы, они поселяются в кемпинге "Красная белка" (там уйма красных белок). Завязывается необычная история чувственных отношений между двумя совершенно незнакомыми людьми, история, стержень которой - ложь. Герой, Хота, создает некий идеальный для себя образ женщины, но наступает момент, когда он может управлять лишь тем, что придумал в ней сам, поскольку обо всем другом не подозревает. В ней есть что-то, что не поддается его контролю; и в конце концов она подчиняет его себе".

Газета "Культура", 8-14 сентября 2005.