О проекте Пять чувств. Х/ф

Художественный фильм (Канада, 1999).
Режиссер Джереми Подесва.
Сценарий Джереми Подесва.
Оператор Грегори Миддлтон.
Композиторы Алексина Луи, Алекс Пок.
Продюсеры Камелия Фридбург, Джереми Подесва.

В ролях: Мари-Луиз Паркер, Паскаль Буссьерес, Ричард Кларкин, Брендан Флетчер, Марко Леонарди, Надя Литц, Даниэль МакИвор, Молли Паркер.

Каждый из пяти героев фильма ассоциируется с одним из пяти чувств. Преуспевающий врач собирает коллекцию звуков природы, дабы заглушить ужас от исчезающего слуха. Странная девушка часами наблюдает за интимными встречами незнакомцев - вот оно, зрение. Ее мать - профессиональная массажистка, воплощение осязания. Женщина-кондитер выпекает небывалой красоты торты, но при этом не чувствует их вкуса. Элегантный уборщик дорогих квартир нюхает своих бывших любовников и любовниц - ищет по запаху Любовь.
Судьбы героев тесно переплетены, но они не осознают этого. Каждый ищет внимания и любви, пытаясь избежать трудностей, которые сопровождают эти поиски. Используя пять чувств, они пытаются найти редкий клад под названием "счастье".

Фильм был признан лучшим канадским фильмом на фестивале в Торонто и получил пять премий "Джини".


Геннадий Белостоцкий о фильме:
"Каждый из пяти героев фильма ассоциируется с каким-то одним из пяти чувств. Врач-окулист собирает коллекцию звуков природы, дабы заглушить ужас перед медленно, но неизбежно исчезающим СЛУХОМ. Странная девушка часами наблюдает за интимными встречами незнакомцев в парке (ЗРЕНИЕ). Ее мать - профессиональная массажистка (ОСЯЗАНИЕ). Женщина-кондитер выпекает эксклюзивные, "авторские" торты, но при этом не чувствует их ВКУСА. Элегантный уборщик дорогих квартир обнюхивает своих бывших любовников и любовниц - ищет по запаху Любовь (ОБОНЯНИЕ). Они живут по соседству и в течение трех дней являются свидетелями судорожных попыток матери найти исчезнувшую во время прогулки трехлетнюю девочку. Их судьбы тесно переплетены, но они не осознают этого. Каждый ищет внимания и любви, пытается спастись от одиночества и найти клад под названием "Счастье"... Искусственность, некоторый переизбыток и аморфность сюжетных линий, конечно же, затрудняют восприятие фильма. И вместе с тем, как отмечала критика, это тот редкий случай, когда картина буквально с первых сцен захватывает внимание и не отпускает до последней сцены, но не внешней динамикой, а особым настроением, недосказанностью, но в то же самое время - осмысленностью и неслучайностью каждого кадра, точностью деталей, авторской интонацией. Потому-то "Пять чувств" и были признаны лучшей канадской картиной года и удостоены пяти канадских "Оскаров".

Газета "Культура", 25-31 августа 2005.