О проекте Дорога к дому

Художественный фильм (Южная Корея, 2002).
Оригинальное название: Jibeuro.
Режиссер Ли Юн-Хян.
Сценарий Ли Юн-Хян.
Оператор Хон Ши-Кьен.
Композитор Дэ Хон-Ким, Иен Хи-Ким.

В ролях: Юн Бул-Ким, Сон-Хо Ю, Хью-Хи Дон.

Бойкий мальчишка, типичный "сложный ребенок", вынужден некоторое время жить вдали от привычной ему городской суеты со своей немой бабушкой. Казалось бы, беспомощная старая женщина - удобный объект для проявления детской жестокости.
Но бабушка терпелива и мудра, она обладает даром, против которого жестокость бессильна - даром любви.

Призы: 2002 год - Grand Bell Award (Южная Корея) в категориях "Лучший фильм" и "Лучший сценарий"; 2003 год - Bronze Castle режиссеру Ли Йеон-Хян на Castellinaria International Festival of Young Cinema. Подробнее>>

В эфире:
23 июля 2006 года.

Михаил Трофименков:

Событие недели -- "Дорога к дому" (Jibeuro, 2002) Ли Юн Хяна, "нетипичный" южнокорейский фильм, напоминающий скорее об иранском минимализме Аббаса Киаростами, чем об изысканно жестоких постановках Ким Ки Дука и других соотечественников режиссера. При том, что рассказанная в фильме история локальна, замысел режиссера глобален. Ни более ни менее как показать столкновение традиционного мира с глобальной цивилизацией: предпочтения режиссера, естественно, на стороне традиции, что гарантировало фильму слезы и восторги на кинофестивалях. Коллизию можно определить как "возвращение к корням". Такого рода истории о городских жителях, обнаруживающих некую вековечную истину, вернувшись в родную деревню, были в 1960-1970-х годах популярны в СССР, сейчас - в Китае и Азии в целом. Своеобразие "Дороги к дому" в том, что испорченному урбанизмом герою Сан Ву всего семь лет, но он уже матерый глобалист. Мать отдает его на попечение бабушке в дальнюю деревню, куда сначала добираются на поезде, потом -- на автобусах. Бабушке 78 лет, она горбата, кажется, нема. У нее нет ни телевизора, ни радио, нет вообще ничего, кроме огорода. Замечательно, что ее сыграла крестьянка, ни разу в жизни не видевшая ни одного фильма. Ребенок ведет себя как сущий дьявол, осыпает бабку проклятиями, ворует у нее обувь и больше всего страдает от того, что не фурычит его любимая электронная игрушка, а батарейки в этой глуши достать негде. Бабушку же коленца, которые он выкидывает, кажется, совершенно не впечатляют. Она искренне старается угодить маленькому монстру. Например, готовит ему курочку, хотя на самом-то деле он требовал у нее KFC, жареного цыпленка "по-кентуккски" из фаст-фуда. Впрочем, нищета, близость к земле и игры с деревенскими мальчишками действуют на него чудесным образом: мировой кинематограф упорно делает вид, что верит в волшебное перевоспитание. Когда мама возвращается за ним, Сан Ву не узнать: он больше не хочет пиццы и гамбургеров, а об электронной игрушке и вовсе позабыл.

(Коммерсант (126000), №132, 21 июля 2006)