О проекте Гриль-бар "На полпути". Х/ф

Художественный фильм (Германия, 2001).
Режиссер и автор сценария Андреас Дрезен.
Оператор Михаэль Хаммон.
Музыка группы "17 хиппи".

В ролях: Штеффи Кюнерт, Габриэла Мария Шмейде, Аксель Праль, Торстен Мертен.

Во Франкфурте-на-Одере живут и дружат две супружеские пары. Они ведут обыденный образ жизни. Радиоведущий Крис и его вторая жена Катрин заняты работой. Их друг Уве день и ночь трудится в своем баре и не уделяет внимание жене Эллен и детям. Крис и Эллен сближаются, что ставит под угрозу существование их семей.

Призы:
Гран-При жюри "Серебрянный Медведь"и Приз Гильдии артхаусных кинотеатров Германии Андреасу Дрезену на Берлинском МКФ (2002).
"Серебрянный Хьюго" лучшему режиссеру и "Серебрянный Хьюго" лучшему актерскому ансамблю на МКФ Чикаго (2002).
"Серебрянная Шпора" на Flanders International Film Festival в Генте, Бельгия (2002).
Приз Bavarian Film Award Андреасу Дрезену как лучшему режиссеру и Акселю Пралю как лучшему актеру (2003).

Геннадий Белостоцкий о фильме:
"Гриль-бар "На полпути" немец Андреас Дрезен снял, используя цифровую камеру и собрав компанию из двенадцати друзей-единомышленников, всего за 600 тысяч евро. И это кино собрало внушительное количество наград, в том числе Гран-при жюри "Серебряный Медведь" на МКФ в Берлине. На первый взгляд, это - сценки из жизни двух семейных пар из восточногерманского Франкфурта-на-Одере. Именно сценки, поскольку сюжетная интрига тривиальна и как бы на втором плане. Один из персонажей, Уве, работает в маленькой придорожной закусочной, давшей название фильму. Однажды между его женой Элен и Крисом - ведущим программы гороскопов на захудалой местной радиостанции - вроде бы возник "электрический" разряд, и они стали жить вместе. Катрин, жена Криса, однако, не смирилась с поражением... Между немногими событиями, обозначающими повороты сюжета, персонажи много разговаривают, подолгу молчат, режиссер делает упор на выразительные крупные планы, мастерски использует унылые постиндустриальные пейзажи, и все это вместе взятое создает какое-то щемяще-тоскливое настроение, которое возникает в лучших спектаклях по поздним чеховским пьесам.

(Газета "Культура" №30 (7540) 3 - 9 августа 2006)