О проекте Красные огни

Художественный фильм (Франция, 2004).
Оригинальное название: Feux rouges.
Режиссер Седрик Кан.
По роману Жоржа Сименона.
Сценарий Лоранс Феррейра Барбоса, Седрик Кан, Жилль Маршан.
Оператор Патрик Блоссье.
Музыка Клод Дебюсси.

В ролях: Жан-Пьер Дарруссен, Кароль Буке, Венсан Деньяр, Шарлин Поль, Жан-Пьер Го, Сава Лолов, Игорь Скреблин, Лара Аль-Джаммаль, Андре Бернар, Франк Биго, Доминик Шарме.

Страховой агент Антуан Дюнан с женой Элен, преуспевающим адвокатом, отправляются в отпуск в Испанию. По пути им нужно заехать в Бордо, чтобы забрать своих детей. Выезжают они вечером в пятницу, когда на дорогах огромные пробки. Антуан при каждой остановке употребляет в барах спиртное. Это очень раздражает Элен, и супруги ссорятся. Пока Антуан в очередной раз пьет виски, Элен решает добраться до Бордо на поезде. Узнав об этом, супруг бросается догонять ее.

Номинация Седрика Кана на "Золотого медведя" Берлинского международного кинофестиваля в 2004 году.

Список номинаций>>

Обозреватель Михаил Трофименков о ленте Седрика Кана "Красные огни" (Коммерсант (126000), №167, 14 сентября 2007, стр.22, Культура):

"Кан методично изучает психопатологию повседневности. В его фильмах все узнаваемо, все обыденно, все банально, но из этой обыденности вдруг начинает лезть такая жуть, что Дэвид Линч по сравнению с Каном покажется добрым сказочником.
Так, из провинциального быта южной Франции в "Роберто Зукко" (2001) выныривал обаятельный парень, серийный убийца без видимых причин, который, покончив с собой в тюрьме, навсегда лишил следствие возможности разобраться в его мотивировках. А в "Красных огнях" кошмар — это сумма пустяков: фильм пугает, поскольку почти каждый может почувствовать себя на месте главных героев. Семейная пара собирается отправиться на автомобиле на юг, забрать детей из летнего лагеря. Жарко. Жена (Кароль Буке), как водится, слишком долго собирается и красится. Лысоватый муж (Жан-Пьер Дарруссен, идеальный "средний француз") раздражен, он уходит из дому и, ожидая жену, начинает потихоньку-полегоньку накачиваться алкоголем в кафе. Когда они, наконец, выезжают, дороги уже забиты пробками. Муж путает повороты, создает аварийные ситуации. Теперь уже жена пилит его, а он в пику ей тормозит на заправках, чтобы пропустить еще стаканчик. Во время такой остановки жена исчезает из автомобиля. То ли, как и грозилась, бросила мужа, чтобы продолжить путь на поезде, то ли похищена бежавшим из тюрьмы убийцей, из-за которого на шоссе то и дело попадаются импровизированные блокпосты. Сгущается ночь, и одновременно сгущается сумеречная зона сознания героя: где реальность, а где вполне реальный по фактуре бред, уже и не разобрать. Но Кан, что трогательно, извлекает из этой истории не вывод о непознаваемости бытия, а очень простую мораль: не раздражайтесь по пустякам, щадите близких, будьте к ним снисходительны, не доказывайте всем и каждому свою правоту. Короче говоря, с любимыми не расставайтесь".


В эфире:
1 марта 2007 года,
22 сентября 2007 года.