О проекте Спасение. Х/ф

Кэрол Уайт, домохозяйка из Лос-Анджелеса, заболела странной болезнью. Сначала она проявилась как внезапная аллергическая реакция на ежедневные воздействия химикалий, запахов и выхлопов экологически неблагоприятного города. Врачи диагностировали расстройство иммунной системы. В поисках лекарства в борьбе за собственную жизнь Кэрол отправляется в Нью-Мехико. Дорога помогает ей совершить путешествие внутрь себя.

Призы:
- МКФ в Роттердаме, Нидерланды, 1996 - приз "ФИПРЕСИ, специальное упоминание";
- МКФ в Сиэтле, США, 1995 - приз "Американская независимая награда";
- Бостонское общество кинокритиков, 1995 – приз "лучшему кинооператору" Алексу Непомнящему.

Художественный фильм (Великобритания - США, 1995).
Режиссер и автор сценария: Тодд Хэйнс
Оператор: Алекс Непомнящий
Композитор: Эд Тамни
В ролях: Джулианна Мур, Питер Фридман, Джеймс Ле Гросс, Сюзан Норманн, Кейт МакГрегор-Стюарт, Мэри Карве, Стивен Гилбон, Эйприл Грейс, Питер Кромби, Ронни Фарер, Джоди Маркелл, Лорна Скотт, Дин Норрис, Джулии Бургесс

Михаил Трофименков (Коммерсант (126000), №62, 13 апреля 2007):
"Событие недели — "Спасение" (Safe, 1995) Тода Хейнса, фильм, названный так словно в издевку: надежд ни на какое спасение режиссер не оставляет (15 апреля, "Культура", 23.20). Хейнса любят знатоки рока за биографию несуществующей рок-звезды "Velvet Goldmine" (1998), а синефилы — за стилизацию под "пылающие" мелодрамы 1950-х "Вдали от рая" (2002). То, что происходит в "Спасении", сугубо реалистично, даже гиперреалистично, и абсолютно загадочно. Сам Хейнс определил жанр как "фильм ужасов души", хотя речь идет о страданиях тела: режиссер дотошно описывает симптомы болезни, но увиливает от того, чтобы поставить диагноз. Жизнь благополучной и озабоченной лишь тем, как заменить канапе в гостиной на другое, более соответствующее обоям, калифорнийской домохозяйки мало-помалу летит в тартарары. Мигрени, одышка, приступ невесть откуда взявшейся астмы, аллергии — одна за другой. Отказ от секса, ночи, проведенные напротив телевизора или убитые блужданием вокруг дома в суперзащищенном квартале Лос-Анджелеса: как зверь в клетке. Врач определяет "аллергию на молоко", но это потому, что против такой аллергии нет лекарств, а диагноз поставить надо. В душераздирающей сцене героиня (едва ли не лучшая роль Джулиан Мур) смотрится в зеркало и объясняется в любви своему отражению. Потрясающая формула виктимности: бедолага чувствует себя жертвой всего и ничего сразу, как, безусловно, чувствуют себя множество людей на земле, таящих свои страдания от окружающих".