О проекте Марокко. Х/ф

Фильм по пьесе Бенно Виньи "Эмми Жолли".
 
Эми Жолли, немецкая певица, приезжает в Северную Африку и получает удачный ангажемент в кабаре, куда в основном ходят члены Иностранного Легиона. За ней настойчиво ухаживает богатый и весьма красноречивый Ле Бесье, но она чувствует, что влечет ее к красивому легионеру Тому Брауну, которому, в конце концов, она отдает свою любовь.
 
Известно, что финальная сцена фильма очень нравилась Марлен Дитрих, и до самой старости она любила просматривать ее дома, приговаривая: "Она прелестна, она просто неподражаема".

Призы и номинации:
1931 Четыре номинации на "Оскар": лучшая актриса (Марлен Дитрих), лучший режиссер (Джозеф фон Штернберг), лучший оператор (Ли Гармес), лучший художник (Ганс Дрейер);
1932 Премия киноакадемии Японии (лучшеий зарубежный фильм);
1992 Фильм включен в государственный регистр США как общенациональное достояние.

Режиссер: Джозеф фон Штернберг.
Сценарий: Жюль Фертман.
Оператор: Ли Гармес.
Композитор: Карл Хайош.
В ролях: Марлен Дитрих, Гэри Купер, Адольф Менжу, Ульрих Хаупт, Ив Сазерн, Фрэнсис МакДональд, Поль Поркази.
 
Как впоследствии вспоминала Дитрих, изначально она была шокирована тем, что ей предложили роль певички кабаре, проститутки и наркоманки. Но студия "Парамаунт" уже купила права на фильм и подготовила сценарий – отступать было некуда.
Режиссера Джозефа фон Штернберга иногда называют первым визуальным стилистом американского кино. И хотя перед съемками "Марокко" режиссера предупреждали, что подписав контракт с Дитрих, он разрушит свое будущее – Дитрих была слишком известной звездой немого кинематографа, чтобы от нее ждали многого в звуковом кино, – именно образ Лолы-Лолы, пряной, плотской, экзотичной, и принес славу этому фильму. Кажется, фон Штернберг зачарован своей актрисой: столько места в фильме отведено тому, как она движется, как выглядит.
 
В "Марокко" фактически нет сюжета, события развиваются достаточно медленно. Фантастичные восточные декорации фон Штернберга оттеняют игру молодых Дитрих и Купера, еще не осознающих полноты своей магнетичной власти на экране. Не стоит искать в этом фильме особой реалистичности: вряд ли героиня, подобная Дитрих, могла существовать в марокканской пустыне.