О проекте Аризонская мечта. Х/ф

60-летний дядя Лео привык добиваться своего. А хочет он, чтобы племянник Аксель стал шафером на его свадьбе и работал в его фирме по продаже кадиллаков. Аксель же предпочитает проводить время в компании своей возлюбленной, местной сумасшедшей Элен, и ее падчерицы Грейс, и вместе с ними предаваться мечтам. Влюбленная Элен мечтает летать как птица. Отвергнутая Акселем Грейс мечтает перевоплотиться в черепаху. Аксель мечтает о заснеженных просторах Аляски, где охотники-эскимосы ловят стрелозубых палтусов. Мечтает даже дядя Лео: построить бы огромную гору из кадиллаков и забраться бы по ней на Луну.

Эмир Кустурица посвятил фильм памяти отца.

На Берлинском кинофестивале в 1993 году картина получила специальный приз жюри - "Серебряного Медведя".

Художественный фильм (США - Франция, 1992).
Режиссер: Эмир Кустурица
Сценарий: Эмир Кустурица, Дэвид Аткинс
Оператор: Вилко Филач
Композитор: Горан Брегович
В ролях: Джонни Депп, Джерри Льюис, Фэй Данауэй, Лили Тейлор, Винсент Галло, Паулина Поризкова, Майкл Дж. Поллард, Кэндис Мэйсон, Алексия Рэйн, Полли Нунан

"В 36 лет Кустурица, уже как признанный мэтр, преподает режиссуру в Колумбийском университете (по приглашению Милоша Формана). Как-то раз его студент по имени Дэвид Аткинс приносит Кустурице сценарий фильма под названием "Arizona Dream" - "Мечты Аризоны" и спрашивает, пригодится ли это для чего-нибудь. Кустурица собственноручно дорабатывает текст и делает первую (и, возможно, последнюю) попытку вписаться в Голливуд, поставив фильм по этому сценарию, в котором были заняты звезды американского кино: Джонни Депп, Фэй Данауэй, Джерри Льюис и Лили Тейлор. Этот проект Кустурица делал несколько лет и монтировал с большим трудом. Фильм несколько раз анонсировали на различных фестивалях, но все никак не показывали. Окончательно картина была смонтирована в 1993 году, и ее показали на кинофестивале в Берлине, где любимец наград Кустурица получил второй по значению специальный приз. Однако картина в Штатах прокатывалась очень плохо, да и в Европе особого коммерческого успеха не имела. В результате этого французские продюсеры картины понесли некоторые убытки, а Кустурица оставил намерение завоевать Голливуд. Статус одного из первых европейских режиссеров ему нравился больше, чем место во второй-третьей десятке Голливуда. Да и не нужен был Кустурица Голливуду, равно как и он ему. Уж слишком отличается ментальность и подход к созданию фильмов европейских и американских режиссеров".