О проекте Дорога. Х/ф

Мать, на руках у которой пять дочерей, отдает старшую из них, смешную и нелепую Джельсомину на откуп бродячему актеру Дзампано, жестокому и немилосердному человеку. Так начинается короткая жизненная дорога Джельсомины - прямо к нашим сердцам, и далее - в вечность. Джельсомина умирает, но обретенная ею истинная свобода заставляет Дзампано почувствовать в себе если не душу, то хотя бы тоску по ней.

Интересные факты

Фильм имел большой коммерческий успех в мире.

Были проданы миллионы пластинок с музыкой Нино Роты.

О популярности картины говорит и тот факт, что женщины, многие из которых писали письма Джульетте Мазине о том, как скверно с ними обращаются мужья, создали Клуб поклонников Джельсомины.

Награды

- Премия "Оскар" за "Лучший фильм на иностранном языке", 1957;
- Серебряный лев Венецианского кинофестиваля - Федерико Феллини, 1954.

Художественный фильм (Италия, 1954).
Режиссер: Федерико Феллини
Сценарий: Туллио Пинелли, Эннио Флайяно, Федерико Феллини
​Оператор: Отелло Мартелли, Карло Карлини
Композитор: Нино Рота
В ролях: Энтони Куинн, Джульетта Мазина, Ричард Бейсхарт, Альдо Сильвани, Марчелла Ровере, Ливия Вентурини, Пьетро Чеккарелли, Джованна Галли, Густаво Джиорджи, Ями Камадева

Геннадий Белостоцкий, Газета "Культура", 6-12 июля 2005: "Лента, которая сегодня и всегда воспринимается (и будет восприниматься) как удивительно свежее, глубокое и удивительно проникновенное произведение. Знаменитый американец Энтони Куинн сыграл в этом итальянском фильме свою лучшую роль - гротескного циркового силача Дзампано, который однажды взял себе в помощницы юную деревенскую девушку Джельсомину - существо болезненное, робкое, странное... Он всячески над ней издевается, сделав своей любовницей, продолжает странноватые садистские эксперименты над подопечной, но в финале будто бы прозрел, в одночасье понял, какой же бесценный подарок ему преподнесла судьба... Но не на Куинне и созданном им образе держится фильм, не на третьем участнике сюжета, воздушном акробате Матто (сыгравший его Ричард Бейсхарт поразительно похож на юного Мастроянни). Феллини интересовала прежде всего Джельсомина, которую Джульетта Мазина, жена режиссера, сыграла просто потрясающе. "Джельсомина олицетворяет обманутую невинность, - вспоминает Феллини, - поэтому Джульетта была идеальной актрисой на эту роль: все той же, что и на своих детских снимках, замкнутой девочкой, взиравшей с благоговейным страхом на таинства жизни. Она была готова к встрече с чем-то чудесным и потому оставалась молодой, чистой, доверчивой. Боль можно было причинить ее телу, но не душе. Я настаивал, чтобы она не играла, а была собой..."