О проекте Сладкая жизнь. Х/ф

Конец 1950-х годов - пик расцвета Италии. Герой фильма - журналист Марчелло - вращается в высшем свете и умело приспосабливается к этому развлекающемуся обществу с помощью своего друга Папараццо. Трудно понять, нравится ли ему эта "сладкая жизнь", или ему просто трудно от нее отказаться.

Валерий Кичин о фильме (Российская газета, №4689 от 21 июня 2008 года):
"Шедевр Федерико Феллини, фреска, изображающая ночной, бесплодный, паразитический, извращенный и колоритный Рим, - как писала о фильме итальянский драматург Леонида Репачи. Картину возненавидели церковники - она опрокидывала их каноны, сдирала благостные рясы и предлагала разуть глаза на реальность. Ватикан требовал фильм запретить - "и все итальянцы смогли убедиться в том, как церковь защищает паразитические классы", писала газета Rinascita. Марчелло Мастроянни играет журналиста из таблоида, он должен вращаться в мире так называемой элиты, испытывает к этому образу жизни отвращение, но не чувствует в себе сил что-либо изменить. Фильм открывается издевательским кадром: над Римом порхает гигантский Христос, осеняя благословением это гнездо порока, а заканчивается столь же классической сценой, когда на берег моря волной выбросило уродливое чудище".

Призы:
"Золотая пальмовая ветвь" Каннского кинофестиваля (1960);
Премия "Давид Донателло" (1960);
Премия Национального совета кинокритиков США - Лучший зарубежный фильм года (1961);
Премия "Оскар" в номинации "Лучшая работа художника по костюмам (ч/б фильмы)" (1962).

Художественный фильм (Италия - Франция, 1960).
Режиссер: Федерико Феллини
Сценарий: Федерико Феллини, Эннио Флайано, Тулио Пинелли
Оператор: Отелло Мартелли
Композитор: Нино Рота
В ролях: Марчелло Мастроянни, Анита Экберг, Анук Эме, Ивонн Фюрно, Лекс Баркер, Магали Ноэль, Ален Кюни, Аннибале Нинки, Вальтер Сантессо, Жак Серна