23.08.2011 | 19:44

Выставка скульптур Юрия Чернова в Российской академии художеств

Выставка произведений Юрия Чернова открылась в Российской академии художеств. Один из крупнейших мастеров отечественной скульптуры ушел из жизни несколько лет назад. Его работы хранятся в коллекциях Третьяковской галереи и Государственного Русского музея. Юрий Чернов считал зрителей своих произведений полноправными участниками творческого процесса. Он уверял, что без этой взаимосвязи искусство теряет всякий смысл. Рассказывают «Новости культуры»

Выделить главное и обобщить второстепенное – этим умением, важным для скульптора, обладал Юрий Чернов. Он не только в точности передавал внешний облик модели, но и видел внутренний мир, подчеркивал характер своих героев. В центре экспозиции – одна из последних работ с неожиданным, на первый взгляд, названием «Мои отцы». Юрий Чернов всегда говорил, что их у него два. Родного отца он потерял еще в раннем детстве. Троих маленьких братьев усыновил и воспитал другой человек.

«Вот это отношение к семье, к братьям он через всю жизнь пронес. И вот эта работа "Отец и сыновья" – это отец, который нас усыновил. Это второй экземпляр кованой меди. Подлинник находится в собраниях Третьяковской галереи», – замечает брат скульптора Александр Чернов, заведующий творческой мастерской Юрия Чернова.

В собраниях галереи хранятся не только портреты, но и композиции, которые в свое время принесли Юрию Чернову мировую известность. С годами круг его творческих интересов менялся, появлялись новые темы и образы. Чернов смело экспериментировал в различных видах скульптуры, обращался к пластике малых форм, работал над этюдами с натуры.

«Нельзя его назвать формалистом, потому что это содержательно в смысле души, честности, искренности его», – заверяет скульптор, народный художник России Михаил Переяслявец.

Юрий Чернов бережно относился к традициям русской скульптуры, но в то же время постоянно находился в поиске новых выразительных средств, много путешествовал по миру. Его ученики вспоминают, как заботливо и внимательно скульптор относился к молодым художникам, поддерживал и помогал реализовывать их творческие задумки.