24.08.2011 | 10:15

Печать. 24 августа 2011

О новом спектакле Дмитрия Крымова рассказывают сегодня «Новые известия». Он поставлен для финского фестиваля Стейдж по рассказу Ивана Бунина «В Париже». Главную роль сыграл Михаил Барышников. Премьера состоялась в Хельсинки. Другие темы утренней печати – в обзоре «Новостей культуры».

***

На 27 августа, День российского кино, приходится еще один праздник – 115-летие великой актрисы Фаины Раневской. Когда в старости ее допекали расспросами о возрасте, она, считая свои годы «большой личной тайной», неизменно отвечала: «В субботу будет 115». В этом году – забавно, но факт – 27 приходится как раз на субботу. Эта шутка, уверены «Аргументы и факты», знаменитой шутнице Фаине Георгиевне понравилась бы. 85 лет жизни, 23 роли в кино, несколько десятков театральных работ. «Раневская – это целая труппа» - писали о ней критики. Она и сама уверяла, что смогла бы сыграть всех, кроме Ленина, и то потому, что точно упала бы с броневика. Про ее неподражаемое чувство юмора до сих пор ходят легенды, и не только среди театралов. Что же осталось под занавес? «Юмор, печаль и любовь к тому, чего уже нет, - цитирует Фаину Георгиевну автор публикации Марина Мурзина, - и грустный итог: «Жизнь кончена, а я так и не узнала, что к чему».

***
Сегодня бытовые предметы искусства в России дорожают медленно, но неуклонно. К такому выводу приходит «Собеседник». Мониторинг ситуации на отечественном рынке произведений искусства провел на страницах еженедельника искусствовед, художественный критик Юрий Арпишкин. По мнению специалиста, сейчас на рынке – три устойчивые позиции: иконы до XVIII века, русский авангард и Серебряный век в целом и художники-шестидесятники. При этом, считает Юрий Арпишкин, «В России почти нет аукционов… Между тем именно аукционы формируют цены на предметы искусства. Поэтому цены на русское искусство определяются на Западе». Вот такой парадокс.

***
Как сообщают «Санкт-Петербургские ведомости», питерские зрители первыми увидели манежную версию спектакля «Аврора. Спящая красавица», которая состоялась в шатре у концертного комплекса «Петербургский». И у этого спектакля, если верить газете, большое сценическое будущее. Режиссер Василий Бархатов и художник Максим Исаев создали, как пишет автор публикации Полина Виноградова, «…первое цирковое шоу, высмеивающее мир глянца… О классическом балете напоминает лишь музыка Чайковского. Артисты играют без слов, умудряясь клеймить ложные ценности с помощью мимики, пластики и жестов». Главное при этом не слишком увлекаться символикой.