24.08.2011 | 10:19

Выставка "Среднерусская возвышенность, 12 кадров"

Мастер фотографии сталинской архитектуры – Алексей Есипов – проявил себя с неожиданной стороны. Его выставка с несколько географическим названием «Среднерусская возвышенность, 12 кадров», которая открылась в столице, посвящена пейзажам. Есипов сделал эти снимки из окна поезда. Рассказывают «Новости культуры».  

Устав от жизни мегаполиса, гламурных образов и радикальных художественных идей, Алексей Есипов отправился на отдых «в деревню, к тетке, в глушь», на Волгу. Двенадцать снимков, сделанных даже не любительским фотоаппаратом, – мобильным телефоном, из вагона поезда «Самара – Москва», спустя год обернулись выставкой. То, что здесь представлено, значительно отличается от фотооригиналов. Любительские снимки превратились в произведения искусства. Глаз отдыхает, созерцая родную природу.

«Это можно увидеть где угодно, эти пейзажи, выехав за Москву, за Петербург, на 1000 км, на 500 км – это среднерусская возвышенность, слово - такое приятное сердцу. Россия такая, какая есть, и была, и будет», - объясняет художник Алексей Есипов.

При этом художник вступает в постмодернистскую игру со зрителем. Сюжеты знакомы по картинам Шишкина и Васнецова, Саврасова и Левитана. Русские пейзажи увидены художниками разных эпох и эстетических принципов.
«Сначала хотели играть в реминисценции XIX века, то есть выставить работы в тяжелых классических рамах, они выглядят академическими, но потом решили, намек сделан и доводить его до логического завершения будет чрезмерным», - говорит куратор выставки Елена Юренева.

Еще одна загадка выставки – техника, в которой выполнены работы. Впрочем, художник тайны из этого не делает, хотя и зашифровал в ней этапы своего творческого пути. Известный фотограф Алексей Есипов трансформировался в лучшего, как считают профессионалы, специалиста по шелкографии, затем освоил основы живописи. Именно три этих искусства и позволили ему создать из путевых фотозаметок «для себя» художественную выставку «для всех».