13.09.2013 | 20:12

Ретроспектива фильмов режиссера Пола Верховена

В рамках года «Россия - Голландия» кинорежиссёр Пол Верховен представляет в Москве ретроспективу своих фильмов. В Третьяковке представитель современного нидерландского кинематографа сразу оказался в центре внимания и дал эксклюзивное интервью  каналу «Культура». Рассказывают «Новости культуры». 

На встречу с журналистами он пришел даже раньше, но едва только успел осмотреться и признаться, что здесь много художников, которых видит впервые, как его сразу же забросали вопросами. Открывший российскому зрителю ноги Шэрон Стоун, отправивший на Марс Арнольда Шварценеггера - Пол Верховен, когда-то легенда отечественных видеосалонов, в этот свой приезд в Москву начал все-таки не с кино – говорил о художнике Ротко и своем соотечественнике Пите Мондриане - его картины Верховен впервые увидел в Гааге в семь лет, когда закончилась война.

«В течение 5 лет я жил в оккупированной немцами Голландии, и конечно, это большое впечатление, когда ребенок видит бомбежки, мертвецов, руины, людей, которых увозят просто в никуда. Мы жили на расстоянии одной мили от ракетной базы, это очень близко - эти безумно большие ракеты, летающие практически у тебя на пороге. И, как ни странно, я понимаю, что тогда я чувствовал себя достаточно комфортно – я просто знал, что мир такой, что бомбы и мертвые люди - часть этого мира», - говорит Пол Верховен.

Второй мировой он посвятил несколько фильмов – «Оранжевый солдат» - о немецкой оккупации Нидерландов, державший рекорд самого дорогого голландского фильма, пока эту цифру не побил сам же Верховен своей «Черной книгой». Фильм о девушке еврейке, которая пытается выжить в оккупированной Голландии – самый высокобюджетный нидерландский фильм и первый, который Верховен за последние 20 лет снял на родине.

В Москве Верховен будет вспоминать если не все, то многое. Ретроспектива проходит в рамках Года Нидерландов, и Москва увидит не так широко известные, ранние фильмы, снятые еще на родине. «Турецкие сладости» – откровенные даже для голландского кинематографа и скандальную «Китти-вертихвостку» - из-за все той же откровенности в 70-х у фильма были проблемы с прокатом, но в картинах уже появилась белокурая Моник Ван де Вин, сам Пол Верховен негласно признан лучшим эротическим режиссером в Европе. В Штатах название он дал инстинкту, не просто открыл другую блондинку - Шэрон Стоун стала секс символом 90-х. Режиссер работал с голливудскими звездами, снял «Робокопа», «Вспомнить все», «Звездный десант» и воплотил свою детскую мечту.

«Когда мне было 7-8 лет, я любил комиксы. И когда приехал в США, я понял, что должен заняться научной фантастикой. Это был возврат в мое детство. Но, честно говоря, период работы в Голландии мне больше по душе, это, конечно, период личностного роста, большей свободы. Да, конечно, американское кино более эффектно, а голландское более реальное что ли, приближенное к жизни», - говорит Пол Верховен.

На каждый вопрос Пол Верховен отвечает долго, но после часа общения с журналистами, кажется, даже и не устал – это разминка перед еще одной встречей - со зрителями. Верховен в который раз готов рассказывать, сколько раз он перемонтировал ту самую сцену из «Основного инстинкта» и как в фильме «Вспомнить все» глаза у героя вылезли из орбит. 

Новости культуры