14.09.2012 | 10:53

Вернисажное ассорти с единым концептуальным стержнем на "Винзаводе"

Можно ли совместить несовместимое или объять необъятное? Если предоставить творческой мысли полную свободу – такое станет возможно. Свой новый сезон открывает центр современного искусства – «Винзавод», который представляет сразу несколько интересных проектов. Рассказывают «Новости культуры».

Открывать очередной сезон множеством новых выставок стало традицией на «Винзаводе». Такая синхронизация вернисажей удобна для публики, а также порождает здоровую конкуренцию среди галерей. Все стремятся удивить, кто-то – шокировать.

Здесь, точно, каждый найдет «свое искусство» – новые проекты очень разношерстные: от радикальных и провокационных до эстетичных и медитативных. Вот уже третий год подряд специальный проект «Винзавода» – «Старт» открывает новые имена – здесь работы тех, о ком в столице еще никто не слышал. Художник Таисия Круговых и куратор Мария Калинина открыли « Кинотеатр для мигрантов», нейтральную территорию, где все равны. На экране, строго по расписанию, девять короткометражек на девяти языках.

«Герои фильмов – это реальные люди мигранты, которые приехали в Москву на заработки и которые преодолевают границу, но это более жесткая граница, потому что языковую границу преодолеть сложнее, чем физическую», – рассказывает куратор проекта «Старт» Мария Калинина.

В другой галерее – «Проун», отвечающей за все самое красивое на «Винзаводе», –выставка работ Татьяны Глебовой-живописца, театрального художника и иллюстратора. Праправнучка Федора Толстого, ученица Павла Филонова, супруга Владимира Стерлигова, близкая подруга Хармса и Введенского редко выставлялась и всегда держалась в стороне от официального советского искусства. На выставке – более сотни графических работ Глебовой – почти все они выставляются впервые. Проект «Цветовой вывод» – это своеобразное исследование экспериментов, проводимых художницей с цветом.

«Цвет для нее был частью мира, частью духовного пространства, – рассказывает искусствовед Ирина Стерлигова. – она еще была музыкантом почти профессионалом – скрипачкой – и всю жизнь для нее музыка много значила, и цвет такое же важное понятие как музыка»

Не музыка, но высокая поэзия вдохновила на создание нового проекта современную фотохудожницу из Германии Клаудиу Рогге. «Everafter» – «Во веки веков» навеяно «Божественной комедией» Данте.

«Честно признаться, мне тяжело дается такого рода литература, но «Божественная комедия» – особый случай, – признается Клаудиа Рогге. – Я была восхищена и уже на середине книги придумала этот проект. Всегда интересно заглянуть «по ту сторону», ну, или хотя бы представить, что нас ждет после смерти».

В новом проекте Клаудиа Рогге верна своему методу – одну масштабную фотокартину создает из тысячи снимков. Складывает их как мозаику, как мандалу. Работа сложная, кропотливая – длилась три года – за все это время отсняли 40 000 негативов. Затем – сложный компьютерный монтаж. В серии «EverAfter» Клаудиа Рогге продолжает исследовать тему толпы и индивидуальности. И вслед за Данте пытается проследить за едва уловимым движением из тьмы к свету.