14.09.2012 | 11:07

Михаил Плетнев представил собственную версию оперы Чайковского "Евгений Онегин"

Концертный зал Чайковского и Российский Национальный Оркестр, под руководством Михаила Плетнева. Такое сочетание в афише – лучшая рекомендация для концерта. Тем более, если это – один из вечеров программы Большого фестиваля, а на сцене звучит «Евгений Онегин». Маэстро Плетнев считается одним из лучших в мире интерпретаторов музыки Чайковского. Рассказывают «Новости культуры».

В концертном зале Чайковского в этот вечер аншлаг. Для РНО – это дело обычное. Такие концерты публика не пропускает – билетами запасается заранее.

«Вы напишите маленькую записочку над кассой: "Моцарт «Реквием", и зал будет полон, – говорит художественный руководитель академического камерного хора Владимир Минин. – Напишите: "Бетховен, сонаты", и зал будет полон, и то же самое напишите "Плетнев", и дальше ничего не надо, и зал будет полон».

Владимир Минин знает здесь всех. Хотя это первая работа хора на Большом фестивале. Михаил Плетнев внешне невозмутим – проверяет готовность сцены. Мысленно проходит оперу. «Онегин» без купюр, сегодня редкость – обычно партитуру безжалостно режут, принося музыку в жертву режиссуре.

«Главная идея, что люди смогут послушать музыку и насладиться поэзией "Евгения Онегина", не принуждая себя закрывать глаза, потому что сидя в театре иначе невозможно в современных постановках», – считает Михаил Плетнев.

Из Америки в Россию Дина Кузнецова прилетела два дня назад – для такой работы времени маловато, но партию Татьяны знает назубок – пела в Чикаго, Париже….

Ей прочили карьеру пианистки – диплом с отличием музыкального училища при московской консерватории давал карт-бланш. Но в Америке Дина неожиданно запела. Стажировки в Австрии и Италии, работа на европейских сценах, и вот – дебют в родной Москве.

«Когда на Большой сцене пытаешься донести для иностранцев в зале на три тысячи человек, может быть, показываешь больше, так как они не ощущают каждый нюанс слова, а здесь хочется, чтобы интонации, прозвучали», – говорит Дина Кузнецова.

Ее партнеры – звезды московских театров: Алина Шакирова, Светлана Создателева, Алексей Татаринцев – давние партнеры Михаила Плетнева. Игорь Головатенко «Евгения Онегина» пел в «Новой опере», но впервые столкнулся с партитурой, где все ноты на месте. Удивляется такому совпадению пушкинского слова и музыки Чайковского.

«Много оркестровых деталей, я их раньше не замечал, здесь их хорошо слышно», – отмечает Игорь Головатенко.

Казалось бы, обычное концертное исполнение – без декораций, и костюмов – сенсаций и скандалов. Но меломаны знают– такое пропустить нельзя. Ведь за пультом Михаил Плетнев.