13.09.2013 | 11:06

"Бал в “Savoy”" открывает новый сезон в Театре оперетты

Московский театр оперетты новый сезон открывает премьерой – на сцену возвращается спектакль «Бал в “Savoy”» на музыку Пала Абрахама. Композитора называли «кронпринцем оперетты» – он всегда тонко чувствовал веяния времени, не задумываясь, ломал музыкальные и драматургические каноны, делая свои произведения актуальными и востребованными. Насколько созвучна будет музыкальная эстетика довоенной Европы современному зрителю – покажет премьера. Рассказывают «Новости культуры».

Что может быть более далеким от повседневной жизни, чем оперетта? Захватывающая интрига, большая любовь, красивые мужчины и женщины, роскошные наряды, волнующие мелодии…

«Мы старались, чтобы это был спектакль современный, – говорит режиссер-постановщик, заслуженная артистка России Татьяна Константинова. – Мы не поменяли ни одной ноты. И слова тоже, это первоисточник. Это первый вариант сценария перевода. Потому что дальше было еще пять спектаклей, которые были похожи на “Летучую мышь”».

История, представленная в Театре оперетты, не так запутана. Но персонажи и здесь выдают себя за других. Знаменитый писатель Аристид Фобла переодевается в официанта, а официант вживается в роль писателя и не хочет из нее выходить. Что касается бала, то их тут два. Один – завершающий венецианский карнавал, другой – собственно, бал в отеле «Савой».

Артистам оперетты не впервой представлять легкую, изящную, красивую жизнь. Но чтобы именно таковой ее увидели зрители, артистам пришлось немало потрудиться. Василиса Николаева, исполнительница роли Дэзи, будущего знаменитого композитора, вспомнила, как играть на рояле, научилась дирижировать, а главное – освоила степ.

«Я лично летом брала с собой степовки в Болгарию, там минут по 30 занималась, – рассказывает Василиса Николаева. – Ежедневно занималась. Это сложное дело – сочетать степ, шпагат, кульбиты перевороты».

Последние десять дней перед премьерой актеры практически жили в театре: по два прогона в день – утром и вечером. И после этого у Елены Зайцевой, исполнительницы главной роли эстрадной звезды Мадлен Тибо, есть силы сказать: «Моя героиня! Мне играть вообще ничего не надо. Успешная актриса, у которой все есть, богатство, слава, почет, но нет только одного – любви, которую она и ищет на протяжении трех часов, всего спектакля».

История, созданная венгерским композитором, иммигрировавшим в Германию в 30-е годы, в версии московского театра Оперетты очень похожа на голливудский мюзикл. Его можно рекомендовать в качестве приятного лекарства от осенней хандры.

Новости культуры