12.09.2013 | 12:27

Московский фотографический салон: во второй раз в Москве

Фотография – искусство, рождённое негативным, принесло массу позитивного и в искусство, и в жизнь простых смертных. Сегодня, когда фотографирует просто каждый, повышается ценность таких демонстраций высокого фотоискусства, как Московский фотографический салон, который открылся 11 сентября в Москве. Он проходит второй раз, но впервые под этим названием. Представлены две сотни фотографий 60 авторов. Больших мастеров и несколько менее заметных. Салон – место пересечения интересов и шанс для всех участников сферы арт-фотографии. Рассказывают «Новости культуры». 

Два этажа забитых фотографиями - от малоизвестных и начинающих фотографов до топовых мировых звезд. Таких, как Ян Саудек. Знаток обнаженного женского тела весной основательно потряс Москву. Теперь его фотошедевры можно приобрести в частную коллекцию. Рядом гигантский колодец Кати Школьник – весит двести килограммов. Такое в руках не унести - можно только вывезти. Фотосалон объединил фонды, галереи, частные коллекции. Никакой цензуры – полная свобода.

«Нам важно толкнуть маховик интереса к фотографии, мы его толкнем, и какой-то интерес появится в обществе», - считает арт-директор фотосалона Марк Коберт.

В Европе устойчивый интерес к арт-фотографии поддерживался с 1914 года, когда появилось первое ателье. В Советском Союзе спросом пользовалась репортажная фотография. Такая расстановка сил отбросила нас лет на пятьдесят назад от западного рынка.

«Но это не значит, что людей, работающих в арт-фотографии, не существовало. Сейчас эти архивы показываются и здесь, они тоже есть», - говорит арт-директор галереи Катрин Борисов.

Серж Пантюро, историк фотографии и эксперт европейского рынка, не смог пройти мимо шедевров личного фотографа королевы Виктории Роджера Фентона. Он делал фотографии Крымской войны, но никогда не фотографировал убитых и раненых.

«Ему нелегко было сделать фотографию, поскольку невозможно сказать солдатам: "Не двигайтесь" во время сражения. Поэтом многие снимки были сделаны после битвы», - объясняет историк фотографии  Серж Пантюро.

В девяностые Рауф Мамедов увлекся теорией шизо-анализа. Его модели художники, шизофреники и люди с синдромом Дауна. На фотографиях Рауф запечатлел и себя со своей ученицей. Фотограф разыгрывает целый спектакль с ними, чтобы получить нужный кадр. Делает картины на библейские темы. Сам делает грим, используя уголь, муку, копировальную бумагу и воду.

Впрочем, на салоне представлены не только музейные проекты, уникальные отпечатки мировых шедевров, но и работы совсем молодых фотографов. И всё это представляет интерес для собирателей. А их становится все больше. Специалисты уверяют: интерес к коллекционированию фотографии за последний год вырос – причем в геометрической прогрессии.


 

Новости культуры