13.09.2013 | 10:06

Выставка эскизов и миниатюрных костюмов эпохи Шекспира открылась в Москве

Бахрушинский театральный музей стал одной из тех площадок, на которых в столице проходят Дни Голландии. Название выставки в Бахрушинском – «Голландские мечты о Шекспире» – намёк на сокровенное, личное. Делиться своими мечтами – высшая степень доверия. Драматургами подобного масштаба эта небольшая страна похвастаться не может. Зато художества всегда были её сильной стороной. И театральные костюмы, которые представлены в экспозиции – сильное подтверждение. Рассказывают «Новости культуры».

Его называют волшебником сцены, тонко чувствующим колористом, дизайнером и даже стилистом. Голландец Рин Беккерс заявил о себе как художник-сценограф еще в 80-х. Первый успех ему принесла постановка «Гамлета» в Государственном театре Амстердама.

«Этот спектакль ставил мой самый любимый режиссер – Хенрик ван Рейналдс, – рассказывает Рин Беккерс. – Он давал короткие и четкие инструкции, он сказал мне: “Я хотел бы видеть костюмы, которые провисели на чердаке 500 лет”. Я пошел и купил ткань на рынке, так как денег тогда было мало, покрасил ее, и краски получились смазанные, облезлые. Получился вид костюмов, которые долго валялись на чердаке».

С тех пор Беккерс увлекся исторической стилизацией. Оформил немало пьес Шекспира: «Макбета» и «Отелло», «Сон в летнюю ночь» и «Венецианского купца». Беккерс говорит, что одежда определенной эпохи служит отправной точкой для его фантазии. В своих работах художник в первую очередь решает драматургические задачи.

«Это костюм шута из “Короля Лира”, – поясняет Рин Беккерс. – Шут – это такой персонаж, в котором отражаются все окружающие, поэтому я нашил на ткань костюма маленькие зеркала, чтобы актер отражал остальных персонажей. А воротник этого костюма сделан из меха буйвола».

Меха, шелк, парча… Беккерс предпочитает работать с дорогими и натуральными материалами. Синтетические ткани и пластмассовые пуговицы – не для него.

«В случае Беккерса это безупречное стилевое и вкусовое сочетание, – считает директор музея Бахрушина Дмитрий Родионов. – Он так тонко, точно, образно стилизует эпоху. Это вообще некоторая загадочная субстанция, некая сложная история для художника, режиссера и актера».

В Москве Беккерс пробудет до выходных, ведь его ждут новые спектакли. Художник говорит, что следующий проект вдохновлен нынешней выставкой. Он планирует оформить постановку, объединяющую персонажей из «Отелло» и индийского эпоса «Рамаяна».

Новости культуры