11.09.2013 | 12:08

В Театре Наций - репетиции и прогоны нон-стоп

Новый сезон открывает столичный Театр Наций. Его название довольно громкое, но при этом, как известно, не слишком-то формальное. Этот театр действительно большой гостеприимный дом, в котором кипит яркая, насыщенная жизнь. Своего рода горнило, в котором сплавляются театральные тенденции и различные веяния российской и мировой сцены. Планы на будущий сезон звучат как часть рецептуры. А публика – полноправный участник процесса театрального развития. Рассказывают «Новости культуры». 

В Театре Наций нон-стоп идут репетиции и прогоны. На Малой сцене – главном пространстве для экспериментов – премьера 11 сентября. «Три дня в аду» режиссера Дмитрия Волкострелова по одноименной пьесе Павла Пряжко зрители будут наблюдать, сидя в трех палатках. В спектакле-инсталляции, в котором нет актеров, лишь исполнители, главенствует текст, составленный из примитивных бытовых реплик жителей мегаполисов постсоветского пространства.

«Это текст - про исчисляемый мир, про сознание, которому нужно все считать. Считать деньги, считать дорогу, структурировать мир, в котором он живет, потому что в неструктурированном мире жить гораздо сложнее», - объясняет режиссер Дмитрий Волкострелов.

Одновременно в репетиционном зале Филипп Григорьян работает над октябрьской премьерой. Современную немецкую пьесу «Камень» Мариуса фон Майенбурга переводили на русский для фестиваля «Территория», где она была исполнена в формате читки. Режиссер считает: как в Германии, так и в России людям необходимо знать правду об истории своей семьи, в которой – так же, как и в истории страны, очень часто оказывается масса скелетов в шкафах.

«Я считаю, что эта правда нужна. Если мы считаем себя народом, нацией, то мы понимаем, что мы отвечаем за то, что сделали наши бабушки и дедушки для того, чтобы мы ставили в этих театрах, жили в этих квартирах, ездили в этом метро…», - говорит режиссер Филипп Григорьян.

Работа с начинающими режиссерами для Театра Наций – один из важнейших векторов развития.

«Мы хотим объявить конкурс молодых режиссеров в ноябре. Темы будут - русская классика. Мы вдруг подумали, что все-таки начиналась история театра Корша практически с "Иванова" Чехова. И вообще русской классики у нас не хватает в нашем Театре Наций», - отметил художественный руководитель театра Евгений Миронов.

И сразу несколько мероприятий сезона будет связано с 450-летним юбилеем Шекспира. В октябре на Большой сцене - премьера «Укрощение строптивой» режиссера Романа Феодори с Чулпан Хаматовой и Максимом Авериным в главных ролях.

«Переводы Шекспира на русский язык не отражают категорически ничего. Ни юмора, который там заложен. В случае, если начинают переводить дословно, то это получается бред. Получается: ты дурак – сама дура. Но там совсем не про это написано. И Дима был нами приглашен для того, чтобы он попытался, даже, может, оторвавшись от канонического текста, придумать тот юмор и те шутки, которыми бы могли обмениваться два человека, влюбляясь друг в друга каждую секунду», - рассказывает Роман Феодори.

Но событием, о котором уже сегодня критики говорят с придыханием, станет моноспектакль известного канадского режиссера Робера Лепажа «Гамлет. Коллаж», все роли в котором исполнит Евгений Миронов. Эту премьеру ожидают в конце декабря.


Новости культуры