10.09.2013 | 19:36

"Табакерка" открывает "Школу жен"

В Московском театре под руководством Олега Табакова предлагают поучиться в "Школе жен" – мольеровской. Новую постановку доверили молодому режиссеру Александру Хухлину. Адаптировать французскую пьесу взялся Дмитрий Быков: он придал "Школе жен" современное звучание. Создатели спектакля решили скомпилировать новый перевод Быкова с самым распространенным – Василия Гиппиуса, чтобы классическая комедия звучала одновременно привычно и по-новому. Рассказывают "Новости культуры".

Летают фарфоровые кувшины, развеваются кринолиновые юбки и ситцевые рубашки. Чтобы добиться привычной легкости мольеровской пьесы, они трудились долго и скрупулезно. Ритм и интонации великого комедиографа искали, переводя стенограммы репетиций во французских театрах. Ездили в Париж, чтобы подглядеть на улицах вкусные детали. И теперь герои свободно напевают шансон и приправляют речь французскими словечками.

"Чтобы как-то пахло Францией! Эти прононсы дают какой-то шарм, поэтому у Кризальда возникает песенка про толстого свина, если перевести. Ну, это дает какой-то особый флер", – говорит исполнитель роли Кризальда Виталий Егоров.

Но за этим флером, мольеровскими шутками, игрой на самом деле скрываются глубоко личные переживания драматурга. Эту пьесу Мольер написал сразу после того, как женился на актрисе Арманде Бежар. Скандальная история неравного брака. Ему было 40, девушке – 20. Роль главного героя Жан-Батист Мольер долгое время исполнял сам. 

"Пьеса отличается от других тем, что в ней очень много монологов главного героя. Она построена на больших крупных монологах Арнольфа, и очень часто эти монологи выбрасывают, но в этих монологах – самая соль этой истории, потому что, видимо, Мольер и сам пытается разобраться, что с ним происходит", – поясняет режиссер Александр Хухлин.

Немолодой буржуа Арнольф вывел формулу идеально верной жены. Применить ее хочет к бедной деревенской девочке. Из наивного дитя он попытается вылепить безропотную рабыню, убедить ее жить по специальному своду правил супружества:

Александр Семчев признается – с некоторыми из этих правил согласен. Его Арнольф во многом близок артисту. Говорит, поначалу на репетициях хотелось рыдать. 

"Сюжет понятен: человек остается один в конечном итоге. То есть все его треволнения, затраты – внутренние, материальные – оказались пшиком", – поясняет Александр Семчев.

"Я философствовал, идя на этот брак, а в прелести ее влюбился, как дурак", – подытожит несчастный Арнольф. То есть такая "школа жен" может обернуться хорошим уроком для самих мужей. 

Новости культуры