26.08.2011 | 19:46

"Бу!фест": буквы, звуки, цацки

Фестиваль вольных издателей «Бу!фест: буквы, звуки, цацки» – в этом легкомысленном названии уже заложен посыл. Фестиваль неформальный, молодежный. Задуманный как альтернатива солидным и серьезным книжным ярмаркам, он дает «зеленый свет» любым издателям – вне зависимости от тиражей и успешности на рынке. Какие книжные новинки подготовили вольные издатели на этот раз – выясняли «Новости культуры».

Буквы, звуки, цацки – три кита, на которых строится «Бу!фест». Необычный и неформальный, в промышленных интерьерах он объединяет любителей немассового потребления. Игорь Белый – один из организаторов – любитель рукодельных книжек, сделанных по своему вкусу, признается: такой фестиваль помогает коллективно решать проблемы маленьких издательств. «Бу!фест», проводимый дважды в год, для них становится чуть ли не единственной возможностью донести свои книги до читателя.

«Не всякий вольный издатель может себе позволить хорошую раскрутку сайта. Если издатель вольный, то он печатает книги маленьким тиражом, они у него получаются дорогие. А продавать через раскрученные сайты никто себе позволить не может», – поясняет Игорь Белый.

Те, кому некуда ставить любимые книги, несут их в букинистическую лавку. В воскресенье забирают деньги. Или не забирают. В магазине есть целый ряд, из которого все берется бесплатно, то есть даром.

«Я и сама приношу свои книги, которые скапливаются за полгода. Ну и уношу кое-что, не удается до конца расчистить жизненное пространство. В прошлый раз я унесла альбом художника Денни – карикатуриста
времен революции», – замечает участница фестиваля Наталья Грачева.

«Москва, которой нет», начинавшаяся восемь лет назад с интернет-сайта, объединившего защитников старой Москвы, сегодня переросла в целое движение. Путеводители, книги, альбомы и открытки, изданные малыми тиражами, – это теперь новое модное увлечение не только москвичей, но и гостей столицы.

«Здесь наша публика, влюбленная в этот город, которая его знает, понимает, хочет изучать. Здесь, помимо потенциальных читателей, ходят и потенциальные распространители – магазины всевозможные, мы очень любим небольшие магазины», – говорит участница фестиваля Юлия Мезенцева.

Непопулярное не значит неприбыльное. Так считают в Петербургском педагогическом университете. Вот уже целый год студенты – будущие издатели – проходят практику в своем собственном издательстве. Говорят, сделать книжку – дело получаса. С собой просто нужно иметь флэшку с файлом своей книги.

«Я думаю, у любого издательства есть своя ниша и свое пространство, в том числе и на рынке. Наша деятельность уже окупается и начала приносить прибыль. Печать книжки у нас дешевле, чем в книжных магазинах», – заверяет директор издательства, участница фестиваля Наталья Левченко.

Издательское дело может быть рукотворным, напоминают создатели «Бу!феста». А также очень творческим, синтезирующим разные искусства и ремесла.