27.08.2011 | 23:10

Ушла из жизни Ия Саввина

Ушла из жизни народная артистка СССР Ия Саввина. О ее смерти сообщается на сайте Московского Художественного театра.

Ия Саввина сыграла главную роль в знаменитой экранизации чеховской «Дамы с собачкой» 1960-го года, на ее счету десятки ролей в кино. Долгое время она работала в Театре Моссовета и во МХАТе. 

2 марта 2011 года Ие Сергеевне исполнилось 75 лет, свой юбилей она встречала на сцене… 

В связи с этим событием в программе передач телеканала "Культура" на 28 августа произошли изменения. В 13:35 в нашем эфире программа из цикла "Линия жизни", посвященная актрисе.

Ия Саввина о себе в программе из цикла "Театральная летопись"(программа была в эфире нашего телеканала в 2006 году):
"Все мои родственники по маме жили недалеко от Калача знаменитого, Воронежская губерния. Тетки все из церковно-приходской школы, с четырьмя классами. Маму ее дядя Ваня заставил уже взрослой пойти на рабфак. Она стеснялась. Она единственная, кто закончила первый выпуск Воронежского мединститута, была гениальным врачом. Она была одним единственным врачом во время войны в деревне. Была, потому что ее карьера как доктора закончилась, но она жива, и я хочу, чтобы она жила долго. Живет в Опалихе, ей 93 года. Вера Ивановна ее зовут. Фамилия у нее тоже уникальная - Кутепова. Я Саввина по отцу, а она – Кутепова".

"Я закончила факультет журналистики. Диплом у меня журналистский, театрального образования нет. Был момент, могли выгнать за профнепригодность. Я в этом деле с сорок шестого года, если иметь в виду художественную самодеятельность и потом студенческий театр, и так далее. У меня не было театральной школы никакой, и встречались люди, которые меня учили. Общение с ними само учило. Начиная с Игоря Константиновича Липского, о котором никто никогда не вспомнит, актера вахтанговского театра. Он был режиссером кружка художественной самодеятельности. Такая умница, такая прелесть. Жаль, мы не очень долго с ним работали. Потом пришел Быков «Такую любовь» ставить. Сказал своей жене тогда: «Все хорошо, все расходится, вот только героини нет. Ну, нет героини. Взял какую-то там беленькую девчонку маленькую». Тем не менее, у нас вроде все складывалось, а когда мы вышли на сцену, меня не было слышно в первом ряду, даже при пустом зале. Тогда Ролан Антонович, человек необыкновенного дарования, фантазии невероятной сказал: «Иечка, нужен посыл, посыл в зрительный зал». Это осталось у меня на всю жизнь. Посыл этот стоит дорого при давлении девяносто на шестьдесят. Когда я уходила со сцены с Раскольниковым в «Соне Мармеладовой», было сто восемьдесят на сто двадцать. Вот чем оборачивался этот посыл".