09.09.2013 | 15:49

Завершился 24-й фестиваль молодой драматургии "Любимовка"

В Москве завершился 24-й фестиваль молодой драматургии "Любимовка". Его нередко сравнивают с бурлящим котлом, который порождает новые мысли, формы, имена и новых героев. В "Театре.doc" за неделю было прочитано тридцать две пьесы, в которых чувствовалась социальная взволнованность авторов. По традиции, после каждой читки услышанное обсуждалось. Рассказывают "Новости культуры".

Организаторы фестиваля с гордостью заявляют: "Любимовка" – это уже сани, которые едут сами". Это давно бренд. Им пишут драматурги со всей страны. В этом году прислали 745 пьес. Небывалый урожай связывают с выходом в социальные сети и отменой возрастного ценза.

"Любимовка" взрослеет, взрослеют и драматурги, и мы не можем каждый раз передвигать возрастную рамку, потому что еще лет пять назад максимальный возраст был 35 лет. А сейчас молодой драматург – это 40 лет вполне. Кто молод душой, пусть пишут", – считает драматург, сценарист, преподаватель, организатор фестиваля "Любимовка" Михаил Дурненков

Этим молодым душой играет на руку и общая театрально-драматургическая ситуация в стране. За 24 года существования фестиваля она явно улучшилась. 

"Лет десять назад драматурги писали, проходили читки в "Театре.doc", и все понимали, что этим все и ограничится. То есть настолько театры репертуарные были оторваны от современной драматургии, и диалога практически не было", – говорит театральный критик, журналист, организатор фестиваля "Любимовка" Анна Банасюкевич

Сейчас многие из прочитанных здесь пьес идут во многих театрах не только нашей страны, а рассчитанный на 70 мест "Театр.doc" уже не вмещает всех желающих даже днем в будни. 250 человек пришлось разместить в этом зале, когда на днях слушали новый текст Ивана Вырыпаева. Пока не столь прославленная Ирина Васьковская с нетерпением ждала читки своей драмы "Март". Ставить ее захотела "ветеран" "Любимовки", режиссер Ольга Лысак. 

"У нее есть хватка, есть цепкость в слове, в тексте. Она высекает юмор даже из самых трагических ситуаций, потому что так прочитаешь – это трагедия, потом мы ее читаем – можно сделать и так. То есть иссекается какой-то дополнительный юмор, и это говорит о том, что автор талантлив", – отмечает Ольга Лысак

История страшная и смешная одновременно, реалистичная и фантасмагоричная, будто подсмотренная в окно нерадивых соседей, как это часто бывает в новой драме. На сцене мать, которая ждет своей смерти. Стервозная дочка, заявившаяся наконец домой, и ее жалкий муж, от которого она тоже сбежала. 

На обсуждении беспросветную и едкую историю признали талантливой. Говорили о перекличках с Хармсом, Чеховым, Ибсеном. Прочили драматургу большое будущее. Сегодня имена тех, кто начинал когда-то с "Любимовки", на слуху. Ксения Драгунская, Михаил Угаров, Максим Курочкин... Отцов-основателей обещают пригласить в следующем году на юбилейный, 25-й фестиваль.

Новости культуры