09.09.2013 | 09:53

Печать. 9 сентября 2013

Российские и зарубежные СМИ обсуждают беспрецедентный факт в истории Венецианского кинофестиваля. Впервые главные призы смотра «Гран при» и «Золотого льва» получили документальные ленты – «Священная окружная» итальянца Джанфранко Росси и «Бездомные собаки» тайваньского режиссера Цай Минляна. Итоги юбилейного, 70-го смотра стали для многих критиков настоящим откровением. Они уже окрестили фестиваль «зеркалом мрачной эпохи». Другие темы утренней печати – в обзоре «Новостей культуры».

***
«Дорогу дарителю!» – восклицает «Огонёк», напоминая, что уже много лет в России обсуждается закон о меценатстве. Недавно дело вроде бы сдвинулось с мертвой точки: подготовлен проект закона. О меценатстве в России и его перспективах по просьбе издания высказались президент Пушкинского музея Ирина Антонова и экономист, философ Александр Долгин. «Я думаю, что надо начать с определения “кто есть меценат?” – говорит Антонова. – Сегодня оно размыто, его путают с понятием спонсорства, но разница тут принципиальная. Меценатство – это забота об искусстве, любовь к искусству в первую очередь. Во вторую – желание человека поделиться тем, чем обладаешь или можешь обладать, с другими». А вот что говорит Александр Долгин: «Нашему обществу важно “заболеть” этой темой сверху донизу. В Америке социальная отдача является пропускным билетом. Не хочешь обществу давать – и тебя не возьмут. Причем если у тебя нет денег, можешь вложить свое участие, труд, присмотр. У нас и в помине нет этого сильного института социальной подвижности и структурирования…»

***
Без политики, без пафоса, без снобизма. Так позиционирует себя новый журнал, появившийся в пространстве печатных СМИ. И название он выбрал себе простое – «Номер», чего не скажешь о личностях, представленных на страницах издания. Летнее затишье кончилось. В новом сезоне в МХТ имени Чехова снова будет идти спектакль Константина Богомолова «Идеальный муж» – самая громкая премьера прошлой весны, эпицентр бури зрительского интереса. Собственно Богомолова журнал и пригласил на откровенный разговор. «Мне скучно, когда говорят: «Какой хороший спектакль, как нам всё понравилось, как всё хорошо». Моё профессиональное тщеславие, конечно, удовлетворено, но удовольствие испытываешь от бури… Я люблю море, люблю, когда море штормит. Штормящий зал – самое большое удовольствие», – признаётся режиссёр.

***
Московской кульминацией 200-летия Вагнера и Верди станет фестиваль «Геликон-оперы» из шести спектаклей и гала-концерта. Фестиваль открылся премьерой «Бала-маскарада» Верди. Как отмечает «Российская газета», постановщик спектакля Дмитрий Бертман удивил публику неожиданно резкой, почти гротескной трактовкой этой мелодраматической истории. В сюжете «Бала-маскарада», замешанном на убийстве правителя-губернатора и плотно пропитанного любовной драмой, со страстями, колдовством, кровавой местью, Бертман вытащил на первый план «сухую» линию политических интриг в борьбе за власть. В его «Бале-маскараде» нет никакой любви: ни запретной, ни взаимной, ни отвергнутой. И огромное эмоциональное поле вердиевской партитуры при этом не обесточивается – интригует издание.

Новости культуры