06.09.2013 | 10:30

В "Геликон-опере" дали "Бал-маскарад"

В театре «Геликон-опера» – «Бал-маскарад». Новый сезон открыла опера Верди. Оркестром управлял потомок композитора – Симоне Фермани. В Москве «Бал-маскарад» сейчас не идет ни на одной сцене, хотя в мире это одна из самых популярных опер. Она не выходит из моды, потому что в ней есть всё, что может привлечь современного зрителя. Рассказывают «Новости культуры».

Приехавший итальянский маэстро Фермани тайну своей родословной открыл лишь недавно. В 2006 году, будучи уже прославленным дирижером, он узнал, что его прабабушка была внебрачной дочерью Верди.

Исследование музыковедов теперь всегда при нём. Там доказано: великий композитор и его возлюбленная и будущая жена оперная - певица Джузеппина Стреппони были вынуждены отдать девочку в другую семью и скрывать это. Иначе карьере обоих пришел бы конец.

«Да, история полумистическая, но это правда, которая помогла мне понять себя! – говорит дирижер. – Вот откуда моя страсть к музыке и к опере с детства. Я вообще не претендую на наследство Верди. Его главный подарок мне – способность понимать оперу и дирижировать».

Оперу «Бал-маскарад» он считает ключевой в творчестве своего прадеда. Сеньор Фермани был счастлив получить приглашение в Москву. Стилем Дмитрия Бертмана очарован сразу. Хотя, говорит – свою интерпретацию пришлось тут же забыть. Здесь нет романтики Верди: за легкой музыкой, которая провоцирует на мюзикл, за опереточностью и канканностью, режиссер разглядел иное.

«Об очень серьезных вещах, и поэтому мне очень хотелось, чтобы “Бал-маскарад” это была история не просто какая-то историческая, золотая и в папье-маше, а чтобы была история настоящих людей. Тех, что окружают нас и сегодня», – признается Дмитрий Бертман.

Поэтому на сцене – поясняет Дмитрий Бертман – жесткий политический театр, триллер. Но искушения в этом тяжелом и сером мире всё те же – власть и любовь. Только не король Швеции, а некий "олигарх" влюбляется в жену своего помощника и друга.

«Это такой собирательный образ всех правителей вообще, – считает солист «Геликон-оперы» Максим Пастер. – Это обычный человек со своими страстями всякими, со своими проблемами, любовью».

Проблемы усугубятся, когда возлюбленная Амелия ответит взаимностью. И впереди героев будут ждать лишь месть, предательство и убийство. Палитра чувств и превращений – те же, что и 150 лет назад. Современные костюмы и галстуки эту драматургию не меняют.

То, как Дмитрий Бертман вышел за рамки традиции, итальянскому дирижеру понравилось. Сеньор Фермани удивлён: мало кому удавалось так войти внутрь музыки Верди и найти там нечто ультрановое. И за такой оперой – уверен приглашенный маэстро – будущее.

Новости культуры