29.08.2011 | 10:42

Искусство импровизации на фестивале "Джаз-конгресс Вортекс-данс"

Как соединить в танце модерн, хип-хоп и степ участники международного фестиваля «Джаз-конгресс Вортекс-данс» знают назубок. Но возможности еще раз поучиться у мэтров искусству импровизации и владения своим телом не упустят. Ведущие европейские и американские хореографы на протяжении недели давали мастер-классы нашим танцовщикам. Экзаменом для них стал финальный гала-концерт. Рассказывают «Новости культуры».

Казалось бы, русская плясовая, на самом деле – соединение фолка с модерном. Сontemporary danсe в сочетании с русскими традиционными «хороводами» и «воротцами» выглядит непривычно, но на джазовом фестивале возможно все. Литератор по образованию Яна Олешко увлеклась современными танцами всего четыре года назад. С тех пор она не пропускает ни одного джаз-конгресса.

«Чувствуешь, как в теле просыпается что-то другое, новое, – рассказывает Яна Олешко. – То есть я, например, люблю очень классический танец, афро-джаз и интересно как все это сочетается».

Этот гала посвящен человеку-легенде, создателю уникальной техники джазового танца Матту Маттоксу. Сам мастер в Москву не смог приехать. Его ученики – Джеральдин Армстронг и Рик Одумс – работой российских студентов остались довольны.

«Изначально это танец был танцем чернокожих, и к белым танцовщикам мы относились скептически, – говорит хореограф РИк Одумс. – Но когда увидели огромное желание овладеть этим искусством у российских студентов, это растопило наши сердца и заставило приезжать сюда все чаще и чаще. Я, например, здесь уже в десятый раз».

Участники «Вортекс-данс» говорят: на сцене не так важно блеснуть техникой или импровизацией, важнее - передать зрителю свои эмоции, состояние души, и при этом почувствовать свободу.

  •