05.09.2013 | 11:07

На фестивале "Московская премьера" представили фильм о жизни Марины Цветаевой

Марина в «Зеркалах». Сразу два сеанса в один день фестиваль отечественного кино «Московская премьера» отдал фильму о трагической судьбе Марины Цветаевой. О поэте снимают документальные фильмы, в многосерийной картине Михаила Козакова «Очарование зла» роль поэта исполнила Галина Тюнина, но «Зеркала» – это первый игровой художественный фильм о Цветаевой. Правда, режиссер Марина Мигунова настаивает – ее картина это все-таки не просто биография, скорее приношение поэту. Лента была создана при поддержке телеканала «Россия 1». Рассказывают «Новости культуры».

То, что зал будет полным – стало понятно еще до показа. Увидеть на большом экране ту, которую каждый знает еще со школьной скамьи, чьи строки каждый читает по-своему – в Доме кино аншлаги два сеанса подряд. За те несколько минут до начала, Марина Мигунова, конечно, волнуется – этот фильм о поэте вынашивала целых шесть лет, стала первой, кто рискнул знакомую всем и неизвестную даже близким Марину Цветаеву сделать героиней большого кино.

Ее стихов в фильме не много, они звучат неожиданно, часто – читает их не сама Цветаева. Все начнется в Крыму в 1911-ом, продолжится в Праге, Париже и сталинской России - за два часа – 30 лет трагической жизни – сценарий фильма о поэте писала тоже поэт, ученица Юрия Арабова, Анастасия Саркисян.

«Я поняла, что меня в этом материале лично интересует тема человека и судьбы, – рассказывает Анастасия Саркисян. – Цветаева личность такого масштаба, что она действительно могла спорить с судьбой, что она и делала».

Но вот еще первые кадры – безмятежные светлые. Дача Максимилиана Волошина, встреча с тем, про кого сразу сказала: «словно шестикрылый серафим, который является каждому поэту». Когда взяла за руку Сергея Эфрона, то уже навсегда привела его в свою жизнь. Для этой роли актер Роман Полянский похудел на 10 килограммов – чтобы быть похожим на юного Сергея Эфрона, приехавшего в Крым лечить больные легкие.

«Когда у них была первая встреча в Коктебеле, она в него сразу влюбилась и поставила ему сразу планку, и он всю жизнь пытался до нее дотянуться, – говорит актер. – Это ему не удавалось, ему было тяжело в этом, потому что Марина Цветаева жила ураганом».

Фильм разбит на новеллы, каждая посвящена определенному периоду жизни – в эмиграции, и по возвращении. И главная линия – история женщины и мужчины, ее отношения с Сергеем Эфроном, с той самой встречи в Коктебеле и до страшного 41-го года, когда Цветаева получила известие о его смерти.

«И в этом фильме я преклоняюсь перед ней, – признается Марина Мигунова. – Действительно, Арабов мне говорил: “Ты слишком перед ней приседаешь, потому что если бы ты позволила себе более вольную трактовку, у нас был бы более интересный фильм”. Но при этом при всем нет ни одного факта биографии который был бы искажен в этом фильме».

Не просто изложение фактов ее биографии – режиссер признается: это словно приношение поэту, женщине с короткой мальчишеской стрижкой, невероятной судьбой, той, что создала гениальные строки – Марина Цветаева в этих «Зеркалах» отражается

Новости культуры