05.09.2013 | 10:06

Печать. 5 сентября 2013

На страницах зарубежной печати появилась новость о том, что дом Чарльза Диккенса, в котором писатель жил до самой смерти, будет превращен в музей. Поместье в графстве Кент на юго-востоке Англии, где бывали Ганс Христиан Андерсен и Уилки Коллинз, Диккенс приобрел в 1856 году. В Гэдс-Хилл им были написаны «Повесть о двух городах», «Большие надежды», «Нaш общий друг» и «Тайна Эдвина Друда». Другие сообщения утренней печати – в обзоре «Новостей культуры».

***
В Музее Пушкина открылся потрясающий проект. Он прослеживает эволюцию художественных альбомов: от салонной безделицы до подпольного и нонконформистского символа. Если бы создатели экспозиции немного «докрутили» и сам материал, и его представление, это стало бы настоящей арт-сенсацией начала сезона, делятся впечатлениями «Новые известия». Эволюция альбомных картинок – от того, что (по Пушкину) «подружки измарали», до авангардных и концептуальных проектов – вещь захватывающая и дающая богатую пищу для ума и сердца. Тем более, что сейчас в арт-мире как раз альбомы невероятно актуальны.

***
Археологи Тель-Авивского университета нашли в Долине Тимна копи легендарного царя Соломона – сообщает «Труд». Ранее считалось, что медные рудники в этой местности были освоены египтянами, однако новые находки и открытия позволили установить, что копи возникли именно во время правления Соломона. Ученые откопали из-под холма Рабов оборудование для выплавки меди, утварь и украшения, датируемые XI веком до нашей эры. Царь Соломон, сын не менее легендарного царя Давида, правил Израильским государством в период его наивысшего расцвета, напоминает издание, известен как строитель Иерусалимского Храма и автор библейских книг, а также ряда псалмов.

***
Если верить конкурсным фильмам Венеции, то жизнь состоит из насилия, лжи и угрызений совести. Изредка по этой выжженной земле пробегает Терри Гиллиам и развлекает всех антиутопией, да Стивен Фрирз говорит о счастье. Так начинают «Ведомости» рецензию на очередной день конкурсного показа Венецианского кинофестиваля. Милейшая «Филомена» Фрирза основана на реальной истории. Это фильм о разнообразии лжи. А вот «Теорема Зеро» Терри Гиллиама — антиутопический трактат о смысле жизни. Главный герой живет в старой церкви, превращенной в гигантский лофт. Он – винтик в компании Большого Брата, постоянно занят бессмысленной работой на компьютере. А еще он ждет звонка: когда-нибудь ему позвонят и скажут, в чем смысл жизни. И вот резюме издания на всё увиденное: овации после конкурсных фильмов в этом году все-таки бывают.

Новости культуры