02.09.2013 | 15:50

Большой зал Московской консерватории открывает новый сезон

В этом огромном и светлом зале в Первую мировую войну располагался военный госпиталь, а с 1924 по 1933 годы в дневные часы – популярный кинотеатр. В "биографии" главной концертной площадки столицы случалось и такое. Но вот уже много лет Большой зал московской консерватории – это Большой зал московской консерватории, и больше сказать трудно. Потому и открывать новый сезон здесь позволяют себе без пафоса, коктейлем классики и джаза. В сопровождении консерваторского симфонического оркестра играл Даниил Крамер. Рассказывают "Новости культуры".

Последние минуты перед выходом: Даниил Крамер не расстается со своим гаджетом. Без него, как без рук. Здесь и огромная библиотека, и всевозможные игры. Шутит: привычка играть у него от профессии.

"Тут у меня есть классика, у меня отдельный предмет исследования – это религиозная литература",  признается музыкант.

Здесь же нотный редактор, благодаря которому пианист создает композиции. Рассказывает, основа основ для него – стиль Гершвина. 

"Это один из джазовых мелодистов, невероятный! Чем больше его играешь, тем больше удивляешься. Это свидетельство великого таланта – никогда не надоедать и удивлять все больше", – признается пианист, народный артист России Даниил Крамер.

Поддерживает музыканта перед концертом ректор консерватории Александр Соколов. Он всегда лично присутствует на открытии сезона. 

"Мы украсили эту программу приглашением Даниила Крамера. Это наш друг, это мастер джазовой импровизации, он очень любим в консерватории не только публикой, но и студентами", – заверяет Соколов.

"Рапсодию" Гершвина Даниил Крамер впервые исполнил в 14 лет, еще учась в харьковской школе. Спустя 40 лет он продолжает разгадывать ребусы великого американца.

Студентам – участникам симфонического оркестра Московской консерватории – играть вместе с Крамером приходилось не раз. Дополняют программу сочинения Глинки, Россини и Равеля. 

"Мы уже много лет – это уже такая традиция установилась, что наш оркестр открывает сезон в Большом зале консерватории. Для нас это праздник, мы хотели, чтобы сочинения были такие яркие, праздничные", – признается дирижер Концертного симфонического оркестра Московской консерватории Анатолий Левин.

В программах этого коллектива всегда читалась преемственность. Много лет назад на открытии сезона сам Чайковский дирижировал увертюрой Глинки к "Руслану и Людмиле". Теперь это сочинение вновь открывает концертный сезон Московской консерватории. 

Новости культуры