28.08.2013 | 09:44

Реконструкция Большого драматического театра близится к завершению

Москва и Петербург и прежде стояли в ряду театральных столиц мира, благодаря, конечно же, знаменитой на весь мир российской сценической школе. Теперь, с относительно недавнего времени её славе соответствуют во многих ведущих театрах и технические возможности, и вообще техническое состояние, и облик театральных зданий. В петербургском Большом драматическом театре тоже в некотором роде время совершенствования. Один из самых красивых театров города и мира был построен в 70-е годы XIX века. С 2011 года там идёт основательная реставрация. С её ходом сегодня знакомилась инспекция из министерства культуры. Рассказывают «Новости культуры».

Рабочие понимают Андрея Могучего с полусвиста. Новый художественный руководитель Большого драматического постоянно приезжает на строительную площадку – лично контролирует обновление БДТ. В этот раз показывает заместителю министра культуры Григорию Пирумову сердце театра – большую сцену. С ней были самые большие сложности, потому что, если открыть театр со старомодной площадкой - современные режиссеры просто не смогут осуществить все свои проекты.

«Наши художники и технологи разработали тот проект, который реалистичен, его дешевле реализовать, – поясняет Андрей Могучий. – Опускной механизм мы в любую точку поставим, этим мы и отличаемся от других театров, где стационарные машины стоят».

Сцена-трансформер – это универсальная конструкция с освобожденным от механизмов трюмом. Состоящая из ста модулей, из которых можно будет собрать любую площадку от стандартной коробки до авангардного бассейна. Сейчас новый облик старой сцены утверждается на уровне правительства. Решается вопрос о дополнительном финансировании из федерального бюджета.

«Я очень надеюсь, что будет принято решение, – говорит Григорий Пирумов. – Сейчас идут последние согласования, но политическое решение есть, когда мы приспосабливаем памятник к современному использованию это болезненный процесс».

Малая сцена Большого Драматического тоже требует переделок, но не таких глобальных. Предстоит демонтаж подвесных систем для света.

И, несмотря на технологические проблемы, главная задача глобального ремонта выполнена. За два года строители спасли уникальный памятник архитектуры, который практически рассыпался.

Стены БДТ были в таком катастрофическом состоянии, что их пришлось поместить в строительные обоймы, и теперь все здание театра защищено металлом.

Причем Большой Драматический не только поместили в металлическую сетку, но и начинили строительными инъекциями. Вещество вводили прямо в исторические кирпичные стены, и теперь они словно из бетона. Во время реставрации театр постепенно раскрывал свои тайны. В одной из гримерок мастера нашли свод из кувшинов, которые обеспечивали прекрасную акустику. На Малой сцене расчистили великолепные ниши и окна в греческий зал, а за низкими потолками обнаружили световые плафоны. Теперь в залах будет больше света. И это Андрей Могучий хочет использовать.

«Эта зона всегда будет открытой, – говорит Андрей Могучий. – Мы хотим, чтобы эта зона была открыта не только зрителям вечером, но и городу днем, чтобы это была живая история, а не законсервированная с детьми могли люди проводить время».

Особый, уникальный музей находится прямо в гримерке Олега Басилашвили, где вместе с Сергеем Юрским он собирал автографы знаменитостей – Марк Шагал, Юрий Никулин, Владимир Высоцкий и даже маршал Жуков.

Как говорят в театре, первых зрителей здесь ждут весной. В целом после ремонта небо над Большим драматическим посветлело на несколько тонов - это видно по оставленным участкам прежней краски. Отреставрированная люстра из горного хрусталя уже готова осветить новый век БДТ – ее только что собрали.

Новости культуры