26.08.2013 | 10:23

Печать. 26 августа 2013

Ранее неизданные произведения Джерома Сэлинджера скоро увидят свет – эту новость публикует «Московский комсомолец». «Над пропастью во ржи» – единственный роман Сэлинджера, вышедший при его жизни, в 1951-м году. Книга принесла автору огромный успех. Впоследствии он начал вести жизнь затворника, но как, оказалось, не перестал писать. Теперь будут опубликованы несколько рассказов Сэлинджера о семействе вундеркиндов Глассов, повесть «Последний и лучший из Питер Пэнов», а также роман о событиях Второй мировой войны, основанный на личном опыте писателя. Другие новости со страниц печатных изданий – в обзоре «Новостей культуры».

***
«Из всех искусств для нас важнейшим является ремонт», – шутит на страницах «Итогов» критик Мария Седых. Еще не утихли страсти вокруг реконструкции Большого театра, как главной новостью нынешнего театрально-ремонтного межсезонья стало известие о реконструкции его соседа – Малого, причем, без выселения труппы. Здание, построенное в 1824 году Осипом Бове, уже через полвека пошло трещинами. Будущие беды здания были заложены еще в фундамент. Малый театр возвели на берегу Неглинки. Реку со временем «взяли в трубу», но она время от времени вырывалась на свободу и подмывала стены. Поэтому «Сегодня реконструкцию начали не с фасада, не со зрительской части, а под землей. Именно там сейчас кипит и бурлит работа, то и дело погружаясь в воду… Забегая вперед, скажем, что внешний облик здания-памятника не изменится, хотя «подтяжку», дабы убрать с лица морщины, конечно, сделают. И еще прямоугольные окна станут, как встарь, округлыми».

***
«Огонек» пишет о юбилейном – 70-м Международном венецианском кинофестивале, который откроется в среду. На фоне решения итальянского правительства о прекращении субсидирования кино, организаторы фестиваля вводят различные новшества. Забота об экономии породила новый лозунг: «Меньше звезд, больше качества». В этом году впервые было принято решение ограничить фестивальный конкурс двадцатью картинами вместо привычных 23. Кроме того, в основной конкурс включили две документальные ленты. Директор Венецианского кинофестиваля Альберто Барбера заявил: «Мне хорошо понятен риск такого решения, но моя обязанность следить за качеством программы, а не заботиться о привлечении кинозвезд на фестиваль».

***
«Музыкальное обозрение» не обошло стороной двухсотлетие Рихарда Вагнера. Газета пытается проследить «вагнеровский след» в России. В 1863 году, когда Вагнер приезжал с гастролями, только композитор Александр Серов восхищался его творчеством. Остальные критики и музыканты жаловались на скуку, обвиняли в отсутствии вкуса. Через 5 лет, после премьеры оперы «Лоэнгрин» на императорской сцене, композитор Балакирев жаловался, что после премьеры у него разболелась голова, и он всю ночь «видел во сне гуся». Зато Мусоргский уже оценил: «Мы ругаем Вагнера, а он силен». В год двухсотлетия со дня рождения его музыка и его личность все так же вызывают споры. Художественный руководитель «Геликон-оперы» Дмитрий Бертман сказал: «Творчество Вагнера вызывает у меня сложные чувства: с одной стороны – это фантастическая музыка, с другой – это скучно».

Новости культуры