31.08.2011 | 10:15

Печать. 31 августа 2011

Фестиваль старинной музыки в Инсбруке представил современную премьеру оперы «Ромул и Эрсилия», написанной в 1765 году одним из главных композиторов XVIII столетия — Иоганном Адольфом Гассе. По мнению газеты «Коммерсант», реконструкция забытого оперного шедевра обернулась напоминанием о важном событии если не общеевропейской, то австрийской истории. О других темах утренней печати – в обзоре «Новостей культуры».

***
«Литературная газета» напоминает читателям о том, что сегодня исполняется 70 лет со дня смерти Марины Цветаевой. Ее жизнь оборвалась в Елабуге, но до этого городка на берегу Камы были Париж, Прага, Берлин, Женева, Москва, Санкт-Петербург… На пути в Париж к мужу Сергею, Марина сделала короткую остановку в Лондоне. Поэтесса поселилась на Торрингтон сквер, в двух шагах от Британского музея. А ведь именно он был когда-то образцом и примером для Ивана Владимировича Цветаева, отца Марины, основателя Московского музея изящных искусств. «В Лондоне, - пишет автор «Литературки» Лидия Григорьева, - случилось еще одно чудо чудное: отсутствие повседневных бытовых хлопот. Ни стирки, ни мойки посуды, ни готовки на всю немалую семью. Она опять, как в дореволюционной России, была только поэтом».

***
400 лет назад, 4 сентября 1611 г., в Нижнем Новгороде состоялись выборы земского старосты, или, говоря по-современному, главы городской думы. Им стал местный мещанин, торговец мясом. Звали его Кузьмой Мининым. Так в Аргументах и фактах начинается материал, под почти литературным названием «Мясник и князь». «О том, что произошло впоследствии, и к чему именно привел такой результат выборов, известно всем, - пишет автор еженедельника Константин Кудряшов. - тем более, памятник «Гражданину Минину и князю Пожарскому» стал одним из символов нашей страны. Известно, что, покончив с польской интервенцией, и Минин, и Пожарский остались в ранге народных героев, а вот тот факт, что князь Дмитрий мог реально претендовать на российский престол – до сих пор оспаривается историками. Правы ли сомневающиеся? Ответ – в свежих «Аргументах и фактах»

***
Как сообщают «Санкт-Петербургские ведомости», в «Манеже» открылась X международная биеннале современного искусства «Диалоги». Первый юбилей стал и финальной точкой этого проекта, который продолжался 18 лет. По данным газеты, «Манеж» постепенно превращается из культурного места в ярмарочное пространство. Весной трем известным кураторам современного искусства последовательно предлагали возглавить «Манеж» и устроить в нем «перезагрузку». Все по разным причинам отказались. Антон Губанков, председатель комитета по культуре, воздержался от комментариев по кадровой проблеме, но признал, что, как пишет автор газеты Вадим Михайлов, «Манеж» не должен превращаться в салон по продаже мехов и камней. Зарабатывать – это хорошо, но нужен разумный баланс между культурой и деньгами».