23.08.2013 | 10:57

В столице стартовал фестиваль короткометражного кино и анимации "Future Shorts"

История ирландской старинной мебели, рассказ об изгнании дьявола в Луизиане, исландская городская легенда – таков разброс тем фильмов, представленных на «Future Shorts». Международный фестиваль короткометражного кино и анимации проходит более чем в 20 странах мира четыре раза в год - накануне он открылся в Москве. Показы не ограничены стилистикой или жанровой направленностью фильмов. Главные требования – высокий художественный уровень и ориентация на максимально широкую зрительскую аудиторию. Рассказывают «Новости культуры».

Если восемь лет назад у Future Shorts было всего два скромных показа в Москве, то сегодня этот фестиваль проходит уже в 30 городах России – и география смотра неуклонно расширяется. А вот критерии отбора лент остаются неизменными.

«Если какой-нибудь фильм берет Канны, Оскар, Локарно и так далее, значит он абсолютно точно окажется в программах «Future Shorts», – говорит организатор фестиваля Максим Кузьмин. – У нас есть своя культурная задача – это собирать все самое лучшее, самый лучший контент и делать его доступным не только в Москве».

За полтора часа зрителям покажут все восемь фестивальных картин – от созданных по классическим канонам до экспериментальных. Представлены как призеры крупнейших смотров, так и студенческие зарисовки. В программе – фильм «Безбилетник» – лента в 94-м получила премию «Оскар» как лучший игровой короткометражный фильм и уже признанна классикой короткого метра. Также представлены американская «Встряска», испанский «Побег». Можно увидеть и номинанта на престижную премию БАФТА анимационную ленту «Спасибо, я в порядке».

«Про мучения анимационного персонажа, у которого была большая голова, – рассказывает Максим Кузьмин. – Но, тем не менее, это психологическая проблема, то, что он придавал слишком много значения, дальше мы наблюдаем его в городской среде, где он растворяется среди заморочек разного рода людей. Он понимает, если у него большая голова, то вокруг есть общество, у которого большое что-то еще».

Организаторы говорят, если просмотреть всю подборку «Future Shorts» за несколько лет, то можно сделать выводы о том, как развивалось короткометражное кино во всем мире. Основная тенденция такова – сегодня даже высокие профессионалы делают выбор в пользу малобюджетных лент. И зачастую именно такие фильмы становятся площадкой для экспериментов и проводниками новых веяний в искусстве короткого метра.

Новости культуры