22.08.2013 | 19:39

Фестиваль "Кинопризыв" набирает обороты

"Российские вооруженные силы" – тема Первого всероссийского конкурса молодых сценаристов и режиссеров "Кинопризыв", который стартовал 9 мая. За это время уже прислано несколько десятков работ, но набор "кинопризывников" в номинациях "лучший сценарий", "лучший игровой", "документальный", "анимационный" фильм продолжается. Судить конкурсные работы будет экспертный совет во главе с Василием Лановым. На пресс-конференции члены жюри рассказали о том, чего ждут от молодых коллег. Рассказывают "Новости культуры".

Скучной пресс-конференции в павильоне "Мосфильма" по определению быть не может. На съемочной площадке под прицелом софитов и камер журналистов встречают киногерои из советских военных лент. Повсюду видео-инсталляции: десятки экранов показывают самые яркие фрагменты из любимых фильмов. И не удивительно, что член жюри Алексей Учитель в этой обстановке вспоминает свои работы на военную тему. В том числе первый документальный фильм, снятый под впечатлением от службы в армии.

"Нас сажали в 20-сантиметровую яму, ноги так высовываются, и едет на тебя танк. Ты кидаешь гранату, ложишься и, буквально, по тебе чуть-чуть проходит, в общем, на меня это подействовало очень сильно", – признается Алексей Учитель

Сильных эмоций ждет он и от конкурсных работ. Признается: на "Кинопризыве" ищет режиссеров и сценаристов для своей студии. Пока в конкурсе 40 сценариев, 12 игровых, 10 документальных и… всего 3 анимационных фильма. Такой расклад режиссера-мультипликатора Константина Бронзита не удивляет: создавать анимационные картины о войне – высший пилотаж. Судить отважившихся на такой подвиг, обещает строго. 

"Есть какие-то профессиональные критерии. Нужно владеть и понимать, что такое мизансцена, что такое ритм, что такое монтаж, что такое звук в кино, музыка в кино, эти критерии все есть, их некто не отменял", – подчеркивает Константин Бронзит

Сценарист Юрий Коротков, напротив, конкурсантам-сценаристам готов даже помочь и раскрыть собственные секреты создания хорошего сценария. 

"Большая редкость, когда человек пытается сделать по-своему. Пусть это будет простая совсем история, но живая. Если действуют живые люди, я спрашиваю, кто этот человек, где его найти, как ему помочь, как его ввести в искусство", – заверяет сценарист, писатель, режиссер Георгий Коротков

Статуэтка – это на самом деле катушка кинопленки, которая, разматываясь, превращается в самолетик – символ удачного старта. Она достанется четырем победителям – по количеству номинаций. Прилагается к ней и денежное вознаграждение: 400 тысяч рублей. Для режиссеров неигрового кино, которые мечтают заполучить награду, есть совет и у Бориса Дворкина: не забывать о разнице между телевизионной и настоящей кинодокументалистикой, где главное не слово, а картинка. 

"При современном развитии техники любой человек может взять камеру, пойти наснимать материал, потом на собственном компьютере это смонтировать и говорить, что я режиссер-документалист. Нет. Поэтому очень важно, чтобы были в профессии профессионалы", – убежден режиссер неигрового кио Борим Дворкин

Впрочем, за судейство члены жюри возьмутся только 1 ноября. А сейчас на официальном сайте конкурса "Кинопризыв" не только принимаются новые работы, но и идет открытое голосование. По его итогам в полуфинал пройдут по пять участников в каждой номинации. Так что пока судьба молодых талантов находится в руках обычных зрителей. 

Читайте также:
"Российские вооруженные силы" – тема Первого всероссийского конкурса молодых сценаристов и режиссеров "Кинопризыв", который стартовал 9 мая. За это время уже прислано несколько десятков работ, но набор "кинопризывников" в номинациях "лучший сценарий", "лучший игровой", "документальный", "анимационный" фильм продолжается. 

Новости культуры