20.08.2013 | 10:07

Печать. 20 августа 2013

Ректор Московского Государственного университета Виктор Садовничий рассказал «Российской газете» об итогах вступительной кампании. Самый большой конкурс в МГУ был на экономическом факультете – почти десять человек на место, на юридическом – шесть человек, на мехмате – восемь. Почему проходной балл в вузах был значительно выше, чем в прежние годы, и что надо изменить в правилах приема, чтобы сильные абитуриенты попадали не в «страховочные» вузы, а в престижные университеты? – на эти вопросы ректор МГУ ответил изданию. Другие темы печатных СМИ – в обзоре «Новостей культуры».

***
Лучшие оформители и костюмеры готовят открытие Приморского театра оперы и балета. И не просто первые, а лучшие из лучших, настаивает «Московский комсомолец». Например, над декорациями работает художник Михайловского театра Вячеслав Окунев. Он оформлял постановки Ла Скала, Арена ди Верона, Мариинского и театра имени Станиславского и Немировича-Данченко. Сейчас макеты для постановки оперы Чайковского «Евгений Онегин» - а именно она и станет премьерой в Приморском - уже готовы и согласованы. Внешний вид костюмов и большинства декораций пока держится в строжайшем секрете. Интрига будет сохраняться до самОй премьеры, заявляет худрук театра Антон Лубченко, обещая каждому зрителю, пришедшему на премьеру 18 октября, незабываемое зрелище.

***
Сегодня невозможно ответить на вопрос, чей писатель Чингиз Айтматов – киргизский, советский или русский? Но уверенно можно сказать: Айтматов – это гений, классик евразийской литературы, первым на весь мир, заговоривший о необходимости сохранения культурных ценностей и возрождения родного языка и культуры. К такому умозаключению приходит общенациональная газета «Новый вторник», напоминающая, что в этом году исполняется 85 лет со дня рождения выдающегося писателя. «Смысл и значение культурного наследия, — писал Айтматов, — заключается в том, что национальное достояние того или иного народа следует щедро распространять, раздавать другим, включать в себя ценности культуры других народов и тем самым способствовать процессу духовного взаимовлияния. Это тот случай, когда раздающий не теряет, а приобретает, воздающий не скудеет, а обогащается», – цитирует писателя издание.

***
В австрийском Брегенце открылась выставка классика современного искусства Габриеля Ороско. В мир китовых скелетов и полных таинственного смысла камней погрузились журналисты газеты «Коммерсант». Несмотря на обманчиво скромные размеры, экспозиция вполне может претендовать на статус мини-ретроспективы. Размахом она, конечно, не сравнится с недавними мегашоу Ороско в Нью-Йоркском музее современного искусства, галерее Тейт и Центре Помпиду, но суть, как говорится, передается верно – пишет издание. Самое яркое впечатление, производит скелет огромного кита - это одно из самых известных творений Ороско. Помещение выставочного зала выглядит клеткой цивилизации, где на последнем издыхании томится вымирающая природа. Такое ощущение, что кит выпрыгнул зачем-то по своим делам из воды и случайно завис….. над гнездом искусства.

Новости культуры