19.08.2013 | 19:54

"Пространство. Время. Мифы" Дмитрия Иконникова

В Центре изящных искусств на Волхонке открылась выставка Дмитрия Иконникова "Пространство. Время. Мифы". Демонстрируются несколько циклов работ, созданные за последнее десятилетие, но, судя по общему названию экспозиции, сам автор считает не годами. Слегка затертое понятие "вечные ценности" на полотнах современного московского художника становится материальным. И становится ясно, что ценности эти просты и обыденны. Видеть надо уметь. Рассказывают "Новости культуры".

Вечный сюжет на все времена: седое море, на берегу – двое, мужчина и женщина. Древнегреческие боги или наши современники? Художник Дмитрий Иконников не стремится проводить четкую грань между прошлым и днем сегодняшним.

"От того времени до этого – полшага. Потому что меняется антураж, меняется все, а человек не меняется cо времен Гомера. Античный мир, мы из него все выросли, на самом деле", – заверяет мастер.

И это ощущение теней ушедшего в настоящем не покидает художника всю жизнь. В нынешней Хорватии он может почувствовать дух древней Долмации, ощутить присутствие древнегреческих героев в современном Коктебеле. 

"Черное море, Коктебель. Я приехал, там стоит гора Карадаг. Там площадочка наверху, и ощущение такое, что сейчас оттуда должен выйти Полифем. Я просто не представляю, как можно иначе жить, не ощущая связи, иначе ты кто здесь", – задается вопросом Дмитрий Иконников.

Кажется, сама судьба позаботилась о том, чтобы крепкой нитью связать прошлое и настоящее в жизни самого Дмитрия Иконникова. Бабушка художника была белошвейкой, шила для Большого театра. Теперь ее старенькая машинка "Зингер" служит жене художника. Изо дня в день наблюдая за ее работой, художник создал цикл "Ткань времени".

"Нет разных времен, есть всегда одни и те же люди. Это всегда личности. На его полотнах нет случайных людей, есть люди, которых он любит", – отмечает куратор выставки Татьяна Коцубанова.

И города, которые любит Дмитрий Иконников: Париж, Петербург, Венеция. Вода каналов, маслянисто-черные бока гондол, покачивающихся у пристани, мансарды Монмартра, уютные парижские кафе и питерские крыши. Художник бесконечно странствует по времени и пространству, увлекая за собой в это путешествие.

Новости культуры