19.08.2013 | 15:45

"Танго семинаров" впервые в России

В Москве завершаются "Ночи Милонгеро". Международный фестиваль аргентинского танго не изменяет традициям: в столицу приехали лучшие тангеро мира. Можно было не только увидеть, как они танцуют, но и попробовать научиться самим. Впервые в России "Танго семинаров" провели легендарные Густаво Навейра и Жизель Анн. Рассказывают "Новости культуры".

"Попав в первую позицию, я могу сформировать новое движение – например, ганчо. Это выглядит так. Протанцевав некоторые элементы, я могу сделать еще парочку интересных комбинаций", – поясняют мастера.

Этих интересных комбинаций в арсенале у Густаво Навейра и Жизель Анн бесконечное множество. Они не мыслят свою жизнь без танго. В объятиях не только на танцполе. Встретившись, в 1995 году, больше не расставались. Когда танго-лихорадка охватила мир, Густаво и Жизель, оказались среди тех, кто структурировал свободолюбивый и откровенный танец.

"Нам важно свое танго продумать. Это не значит, что день и ночь мы сидим и думаем, как будем танцевать, какие движения я буду делать на паркете. Каждый танец, даже если это всего одна минутка, рождает бесконечное количество комбинаций и вариантов. Это настоящее приключение", – заверяют Густаво Навейра и Жизель Анн.

Вроде все просто: партнер ведет, партнерша следует за ним. Но Жизель знает, как сложно довериться. На уроках учит не только техническим приемам – изящным мелким движением ног (адорнос или хиро), стремительному вращению вокруг партнера, но и психологическим штучкам.

"В танго у каждого своя роль. Партнерша должна слушать партнера и следовать за ним. Все, что происходит на танцполе, делается не по памяти, все время импровизация", – подчеркивает Жизель Анн

Пока женщины решают психологические задачки, мужчины занимаются уроками ритмики. Для российских тангеро схватить на лету точный ритм оказывается не самым простым делом. 

"Российской публике труднее всего дается музыкальность. Они гениально музыкальны У них есть очень сложные уроки, которые они дают для преподавателей, и те вздыхают от сложности", – замечает участница мастер-класса Наталья

В классе у Родриго Фонти только мужчины. Танцуют босиком, чтобы острее чувствовать особый шаг. Этот трюк – провести партнершу, не касаясь руками, Родриго всегда показывает на своем уроке.

"Взаимодействие партнеров – главное в танго. В этом танце есть много контактов: корпус, руки, ноги, глаза… Важно, чтобы оба партнера двигались синхронно и четко взаимодействовали", – заверяет Родриго Фонти (Аргентина).

Его  не отпускают и после – когда еще на самые неудобные вопросы можно получить самые четкие ответы?

"Сложность – трудно окунуться, а не делать вид. Трудно танцевать всем телом, а не какой-то отдельной частью", – признается участница мастер-класса Полина.

Рядом Фернандо Санчес и Ариадна Навейра учат самой красивой и коварной комбинации – барриде. Нога партнерши скользит по полу, обходя ногу партнера. Здесь главное не запутаться и не наступить на туфельку. 

"В танго партнер за все в ответе. Мозг взрывается на самом деле. Нужно держать равновесие, нужно вести партнершу на известную нам хиро, но вести по-другому", – говорят Лолита и Павел.

Ребята признаются  за эти полтора часа Фернандо и Ариадна дали материала на месяц работы. Куча мелочей, из которых складывается красота танго. Его тонкий, изысканный рисунок, про который эти тангеро знают буквально все. 

Новости культуры