19.08.2013 | 11:08

Оптическое искусство на выставке в Коломенском

«Сквозь призму иллюзий» – так называется новый выставочный проект в Коломенском, который представляет произведения Ольги Победовой. Она входит в десятку лучших художников мира, работающих в стилистике «Оп-арт» – оптического искусства. Создание объемных объектов из стекла – процесс кропотливый, требует инженерных и технических знаний. Работы из оптического стекла на выставке дополнены живописными полотнами. Рассказывают «Новости культуры».

Стекло за стеклом. Обычно эти кристальные скульптуры демонстрируют открыто. Присутствие витрин – технические особенности площадки. Но, кажется, это добавляет новые грани. Выставка с названием – «Сквозь призму иллюзий» – вовлекает зрителя в игру.

«Зрителю обычно художник предлагает побывать в том мире, который он ему представляет, – рассказывает куратор выставки Катерина Шмакова. – Через призму увиденного произведения ощутить себя, свои мысли, свое душевное состояние. И может быть через эту же призму посмотреть на окружающий его мир».

Этот выставочный проект – будто манифест: не стоит заблуждаться, художник не отражает объективный мир, а предлагает миру свои иллюзии. Художник Ольга Победова свои мысли и мечты уже много лет воплощает в оптическом стекле.

«Это единственный материал, у которого есть не только внешняя форма, но и внутреннее пространство, которое множится, втягивает зрителя в свою глубину, – говорит Ольга Победова. – Но оптическое стекло по сравнению со всеми остальными видами это действительно магический кристалл».

Сеанс магии света. Все множится, дробится, отражается. Этот материал используют в биноклях, линзах и телескопах. Сложнейшая технология варки в вакууме делает стекло суперчистым – коэффициент преломления сопоставим с бриллиантом. Так рождается игра спектров. Но авторы выставки, кроме оптической, создали и смысловую многогранность. Драгоценные скульптуры, живописные и графические полотна – образуют единую инсталляцию.

«Какими-то гранями они соприкасаются, – считает художник Люся Чарская. – То есть либо это по форме, либо по образу коррелируют и гармонирует вместе. Были подобраны работы, сделанные в разных техниках, разных подходах, с разной направленностью. Которые определяют эти грани призмы, грани стекла, которые играют совершенно непредсказуемо».

Воздействие таких объектов на зрителя – тоже многогранно. Внутри скульптур не прекращается движение. Следя за ним, глаз расслабляется, сознание отдыхает. Это – буквально – чистое искусство.

Новости культуры