16.08.2013 | 10:23

Печать. 16 августа 2013

Как всегда по пятницам, свежий номер газеты «Культура» предлагает подборку материалов, изучать которые можно весь уик-энд. Вторая Летняя Киноакадемия Никиты Михалкова вышла на финишную прямую. На страницах еженедельника один из педагогов проекта, Борис Любимов, размышляет о судьбе русских актеров. Ректор Щепкинского училища уверен, что только «если студент умеет учиться, то он не станет рабом отыгранной роли». Обширная публикация посвящена ежегодному Фестивалю российского искусства в Каннах. В этом году специальный гость Ривьеры – Омская область. Другие темы печатных СМИ – в обзоре «Новостей культуры».

***
«Народ хочет интерактива» – так называется статья в «Независимой газете» о назначении Зельфиры Трегуловой новым генеральным директором государственного музейно-выставочного центра «РОСИЗО». В министерстве культуры были не очень довольны деятельностью этой организации, и поставили перед новым директором цели глобальные: реорганизовать музейную деятельность в России, превратить РОСИЗО в эффективный орган, с помощью которого удастся изменить государственную политику в области выставочной деятельности в стране. Кроме того, РОСИЗО должен стать главным закупщиком музейных экспонатов для России. Коллеги назначение поддержали. Новый директор Пушкинского музея Марина Лошак заявила, что «это самый правильный шаг, который можно было предпринять». А Зельфира Трегулова сказала, что «это очень ответственная работа и невероятно интересная. Надеюсь, нам удастся реализовать большинство идей, в любом случае – будем работать».

***
Многие издания откликнулись на смерть польского драматурга Славомира Мрожека. «Известия» называют его «классиком театра абсурда», а «Аргументы недели» отмечают мужество, с которым писатель боролся с последствиями инсульта. В 2002-м году после удара Мрожек практически потерял дар речи. Но логопед посоветовал ему упражнение – писать книгу. Через три года вышла автобиография «Валтасар». В одном из интервью Славомир Мрожек говорил:
«- Мир таков, каков он есть, - и замечательно».
- А вы цените этот мир?
- Ценю, и все больше ценю. Но ценю и то, что потом меня не будет.
- Не понимаю. – сказал интервьюер.
- Это как дискуссия, есть жизнь после смерти или нет».

***
«Коммерсантъ-Weekend» отмечает столетие выхода в свет книги Зигмунда Фрейда «Тотем и табу». Четыре коротеньких эссе, соединенные в одну книжку, занимают непропорциональное место в истории мысли ХХ века. Это едва ли не самая известная работа Фрейда. По словам Григория Ревзина, ее читали все, а если не читали, то стараются вытеснить знание об этом обстоятельстве в сферу бессознательного… По мысли отца психоанализа современные нравственные представления – результат развития древнейших социальных форм. Табу, то есть запрет чего-то, эволюционировал в совесть, а тотем, то есть, отождествление себя с животным, – в представление о боге. «Фрейд – точка схода логики эволюции XIX века и логики одичания века ХХ. Тотем и табу – вот что управляет этими психами. И желание нарушить табу, и желание съесть тотем и самому сделаться тотемом». – Интерпретирует Фрейда Григорий Ревзин.

Новости культуры