15.08.2013 | 10:02

Лола Коэн дала мастер-класс слушателям театральной школы

В музее-заповеднике Чехова завершился 10-дневный мастер-класс Лолы Коэн, ученицы и последовательницы знаменитого американского театрального режиссера Ли Страсберга. Его имя и бренд «Голливуд» – это то, что объединяет самобытные таланты Пола Ньюмана, Аль Пачино, Дастина Хоффмана, Роберта де Ниро, Марлона Брандо. Ли Страсберг был их учителем. Лола Коэн тоже была его ученицей. Теперь она учит мастерству следующее поколение актеров. Участники мастер-класса в Мелихове тоже получили шанс пополнить список наследников Страсберга. Рассказывают «Новости культуры».

За час до начала итогового спектакля участники мастер класса прогуливаются по аллеям усадьбы в образах чеховских героев. Это – и прелюдия к спектаклю, и финальная часть обучения. Десять дней под руководством Лолы Коэн они не просто вживались в образ – жили в пространстве Чеховских пьес, в усадьбе Мелихово. Ученица легендарного Ли Страсберга привезла секрет успеха «по-американски», корни которого, как оказалось, находятся в России.

«Если бы не было Станиславского – не было бы Ли Страсберга, – говорит Лола Коэн. – Он взял лучшие идеи Станиславского и создал систему упражнений для развития воображения, сердца и души актера. Он смог развить эти идеи и сформулировать собственную философию».

Ли Страсберг, знаменитый наставник легенд Голливуда, в начале 20-х сам брал уроки у русских актеров, эмигрировавших в США. В их числе оказался и Михаил Чехов, племянник великого писателя. Бывал ли он в гостях у дяди в Мелихове – неизвестно. А вот пьеса выбранная для итогового спектакля, «Чайка», совершенно точно была написана здесь. Правда, поставили ее не совсем так, как задумывал автор.

«У нас, например, два Тригорина, два Терпелева, три Нины, – рассказывает актер Дамитрий Мельников. – Финальная сцена – она вообще… Лола говорит, если меня увидит русский режиссер, он меня вообще убьет – потому что у нас в финальной сцене три Нины целых с одним Треплевым».

Вместо сцены – веранда дома Чехова. Персонажи, кажется, живут своей жизнью, не обращая внимания на зрителей.

Особый колорит спектаклю придаёт участие артистов из Литвы и Дании. Если прибалтийской актрисе хоть и не без труда, но удается воспроизвести русский текст, то датчанин держит публику исключительно своим обаянием.

Эта вариация на тему «Чайки» в Чеховской усадьбе – явление особое. Стихийно возникшая труппа сразу после премьеры разъедется по своим городам и странам. Итогом этого сотрудничества станет не сама постановка. А урок, который каждый из актёров получил у великих мастеров театра. Пусть и через посредника.

Новости культуры