15.08.2013 | 10:25

Печать. 15 августа 2013

«Новую сцену Александринки воспринимаю как территорию поиска». Марат Гацалов, буквально на днях возглавивший вторую сцену Александринского театра, рассказал «Известиям» о своем назначении и о том, почему он всякий раз заново учится быть режиссером. Сейчас Гацалов заканчивает работу над спектаклем в эстонском Русском театре. О конкретных планах на новой должности он пока не говорит, но по его словам, вряд ли что-то будет переделывать под себя. «Там есть гигантский технологический набор, который можно по-разному использовать. Сценическое пространство, учебный корпус, медиацентр – все это нужно осмыслять и осваивать», – говорит режиссер. Другие темы печатных изданий – в обзоре «Новостей культeры».

***
В Венеции прошел театральный фестиваль Венецианской биенналле. Собравший спектакли и мастер-классы многих знаменитых режиссеров, он, как сообщает «Коммерсант», начался с вручения высших наград – «Золотого льва» за вклад в развитие театра получил итальянец Ромео Кастеллуччи, а «Серебряным львом» за театральные инновации награждена испанская актриса и режиссер Анхелика Лидделл. По возрасту Ромео и Анхелику разделяют лишь несколько лет, но его награда «за вклад», полагающаяся большим мастерам, и ее «молодежная» номинация вкупе выглядят весьма гармонично, отмечает обозреватель издания Роман Должанский и конкретизирует: «...Если Кастеллуччи уже как минимум полтора десятилетия входит в число признанных театральных ньюсмейкеров, то Лидделл... еще три года назад за пределами Испании была неизвестна – пока не стала открытием Авиньонского фестиваля».

***
Большие симфоджазовые оркестры, казалось, навсегда ушли в прошлое. И вот, в начале ХХI века, появился новый коллектив, который вернул на эстраду живое оркестровое звучание. Это – «Фонограф-Симфо-Джаз» под руководством пианиста и дирижёра Сергея Жилина. Основой оркестра стал знаменитый джаз-банд «Фонограф», которому в этом году исполняется тридцать лет. О живой музыке и эстрадных звёздах Сергей Жилин размышляет на страницах «Аргументов недели». Вот что маэстро думает, например, о том, почему в 90-е годы фонограмма одержала победу над живым звуком: «... У нас в своё время был прекрасный эстрадно-симфонический оркестр Юрия Силантьева. Но в какой-то момент его звучание стало уступать модным тембрам новых фонограмм, которые писались на современных электронных инструментах... Фонограмма звучала ярче, мощнее и привлекательнее. И в какой-то момент – осталась одна «фанера»…»

***
Австралийская русскоязычная газета «Единение» сообщает, что на днях в Москве, в парке культуры и отдыха «Сокольники», состоится фестиваль, целью которого организаторы видят знакомство москвичей и гостей столицы с австралийской культурой и традициями. «...В этом году отмечается 70-летие открытия первого австралийского посольства в Москве. Мы считаем, что проведение фестиваля будет хорошим способом отметить эту дату», – приводит издание слова организатора фестиваля Габриэла Козулина.

Новости культуры