09.08.2013 | 19:33

Алла Демидова провела мастер-класс в Летней киноакадемии

Алле Демидовой нет равных в античной трагедии, в философской драме, в поэтических чтениях. Опыт за всю свою творческую жизнь накопила колоссальный, но почему-то не преподает. Исключение делает ради мастер-классов – разовых мероприятий. И в такой аудитории она строга и безупречна – так же, как на сцене и на экране. Это занятие в Летней киноакадемии Никиты Михалкова актриса посвятила "Художественному слову". Рассказывают "Новости культуры".

Алла Демидова призналась сразу: "Я давно уже делаю только то, что мне нравится. Следовательно, раз я здесь, работать с молодыми мне нравится".

"Конечно, за два дня или за два урока научить, по-моему, ничему нельзя, но научиться можно! Поэтому, кто активный, кто впитывает знание, кто хочет найти знание, тому эта Академия очень поможет. Она прочистит мозги", – убеждена народная артистка России.

Ребята актрису ждали. Задолго до начала обсуждали, почему на нее невозможно налюбоваться. Называли личностью магнетической. 

"Она не просто артистка. Это то, что на английском называется institution. Ее имя! Это фантастический человек, актриса с огромным опытом, огромное имя. Я о ней много слышал, но, естественно, увидеть ее вживую сегодня – это… Я жду этого!" – признается актер, участник Летней киноакадемии Александр Цитрин (Австралия).

Анжелика Пашкова, актриса Театра киноактера, вспоминает, как еще студенткой была околдована Аллой Демидовой, когда увидела её в спектакле "Медея".

"Тогда я даже подумать не могла, что когда-то попаду на мастер-класс к этой великой женщине. Я безмерно счастлива! Алла Сергеевна очень любит Марину Цветаеву, я тоже. Вот мне просто интересен этот подход к стихам, как она их разбирает, читает", – признается она

Чтобы рассказывать об этом подходе как надо, Алла Демидова сразу внесла конструктивное предложение: "Надо поменять здесь мизансцену".

"Чтобы я всех видела, вы сядьте так – полукругом", – просит Алла Сергеевна.

Обстановку поменяли мгновенно, и Алла Демидова объявила: после прошлогоднего мастер-класса поняла, что слишком много давала теории. Поэтому в этот раз с места в карьер. Читать Андрей Оганян вызвался немедля. Чтобы поработать с Демидовой, разные тексты приготовил дома заранее. Актриса и аудитория выбрали стихотворение Николая Гумилева "Жираф". А дальше начался урок. Смелого чтеца Демидова прервала сразу: "Вы кому это стихотворение читаете?". "Аудитории. Могу вам", – сразу ответил Андрей.

Вывод первый: Кто адресат стихотворения, всегда нужно понимать четко. Это написано Гумилевым для Ахматовой, причем в период нежной влюбленности. Останавливать Алла Демидова будет еще не раз. Извинится: "Не могу слышать фальши, поэтому перебиваю". Иногда возмутится: "Это же не проза! Стихи! Их надо чуть-чуть петь". 

"Это попытка донести какие-то смыслы, не раскрашивая слова, не делая какие-то логические ударения в мысли. В какой-то такой особой, очень интеллигентной, утонченной, дворянской манере Аллы Сергеевны вести и держать себя", – замечает участник Летней киноакадемии Андрей Оганян

Отчего ударение на прилагательные – это дурной тон? Как научиться закручивать внутри себя ритм, как это делает ее любимый Аль Пачино? Чем ритм отличается от темпа? И главное – почему актеры не умеют читать стихи?

"Вот это желание, чтобы тебя поняли, – ломается и музыка, и все на свете, все стихотворение, и главное, все содержание. Чувство и темперамент свой актерский показать", – поясняет Демидова

Молодым актерам всегда чего-то не достает, уверена она. Знания, опыта, везения. Процесс учебный Алла Сергеевна определяет как "карабканье по гладкой стене искусства". Кто-то срывается, кто-то устраивается на выступах достигнутого, а кто-то всегда стремится вверх. Какой путь у этих ребят, никто не знает. Главное, говорит актриса, не забывать: вершины и совершенства достичь невозможно.

Новости культуры